20 февраля среда
СЕЙЧАС -4°С
  • 19 февраля 2019

    Рубрика «Тачки»

    С сегодняшнего дня у нас стартует постоянная рубрика «Тачки». В ней мы будем описывать новые, редкие и необычные машины, которые встретились нам на территории Омской области. Выходить она будет по вторникам каждые две недели. (В те же недели, что и «Неизвестный Омск»).

    Подробнее
    18 февраля 2019

    Кликабельные форматы

    Наш сайт потихоньку совершенствуется. Теперь, если нажать на формат статьи под рубрикой, например, «Инструкция» или «Интервью», то откроются все материалы этого же формата. Вы сможете читать на нашем сайте, например, только репортажи или посмотреть все тесты, что мы делали. 

    27 января 2019

    Новая рубрика «Ликбез»

    У нас появилась рубрика, в которой будем бороться с распространёнными заблуждениями, рассказывать о малоизвестных строчках в законах, выяснять как правильно лечиться и просто сделать что-то крутое. Врачи, юристы и другие профессионалы нам в этом помогут. Выходить она будет по воскресеньям.

    Подробнее
    Еще

«Моя музыка — это работа. Не увлечение. Это больше и важнее»: интервью с певицей из метроперехода

Узнаём о пути омского музыканта из подземки на сцену, гонорарах и крутых проектах

Поделиться

«Мне нравится побеситься»

Фото: Иван Рейзвих

Омск богат на таланты. Другой вопрос, что многие из них стараются его покинуть. Но 21-летняя Дарья Рыжикова не из таких. Она наоборот переехала к нам из далёкого Нижневартовска. Вы могли видеть ее с гитарой в метропереходе или на концерте в одном из омских баров. А если так, то вы точно ее запомнили — она отлично поет и обладает очень яркой внешностью. Корреспондент NGS55.RU Александр Зубов решил поговорить с молодой певицей и узнать, сложно ли быть музыкантом в Омске.

Видео: Иван Рейзвих

— Впервые гитара попала мне в руки, когда я пошла с другом в переход. Я начала подпевать ему, люди начали нам кидать деньги, и я поняла, что лучше получать одному, чем делить на два. С этого момента я начала учить аккорды и выступать сама. Начала свое развитие как музыкант. Ничего личного, только бизнес. До этого я никогда не играла на гитаре. Только пела чисто для себя, — рассказывает Дарья.

Она учится в колледже культуры и искусства на вокалиста. Родители девушки творчеством не зарабатывают: папа риелтор, а мама продавец. У Даши есть младшая сестра, ей 16 лет.

— Она тоже странная немного, рисует уже лет пять целенаправленно, собирается связать с этим свою жизнь. Это еще хуже, чем музыка, — смеётся девушка.

Фото: Иван Рейзвих

— А как родители отнеслись к тому, что ты решила стать профессиональным музыкантом?

— Родители считают, что творческая профессия — это не способ заработка. Они относятся к этому как к хобби. Не против, но считают, что денег так не заработать. Они считают, что для меня могли бы быть более крутые варианты. Но моя музыка для меня — это работа. Не увлечение. Это больше и важнее.

Видео: Иван Рейзвих

— Ты пыталась покинуть Омск?

—  Я из Нижневартовска и активно протестовала против того, чтобы сюда ехать. Родители решили переехать ради моего образования. Они хотели, чтобы я выбрала более серьёзную профессию, и я думала пойти на юриста учиться в ОмГУ имени Достоевского. Но их планы не осуществились. Я пошла на вокалиста.

Омск лучше, чем Нижневартовск. Тут есть хотя бы переход. Есть где играть.

— Расскажи про своё первое выступление в переходе?

— Поначалу даже руки тряслись. Я стеснялась. Бывает, аккорды забудешь и начинаешь по гитаре стучать, не хватало умений. Играла песню «Вахтерам» группы «Бумбокс», джазовые вещи, такие, не очень известные. Поначалу я стояла в автовокзале, у меня были короткие волосы. Все внимание обращали. Просили шансон сыграть. Меня даже в соседнее заведение как-то на свадьбу завлекли. Я там играла только свое. Принципиально не играю «Мурки», «Владимирский централ» и такое все.

 И вот эти люди, которые приезжали на вокзал в Омск из области, им вообще не нравилось! Они подходили ко мне и говорили: «Иди на завод работай!».

— Как считаешь, музыка должна быть коммерческой? Согласилась бы пойти на кастинг в шоу «Голос», например?

— Когда ты чем-то занимаешься, то ты должен получать плоды от этой деятельности. Результаты, отдача [должны быть]. Ты должен получать деньги. Нужно уметь балансировать. Шоу «Голос» — это такая программа, где в итоге побеждают те, у кого не только голос хороший, но и лицо красивое. А всякие прикольные ребята отсеиваются.

— Можешь кого-то из победителей назвать?

— Нет. Да и победителей не видно потом нигде. Почему — не знаю.

Фото: Дарья Рыжикова

— А как в Омске с музыкой дела обстоят? Сложно быть музыкантом?

— Довольно сложно, и это касается всех сфер. Если ты в андеграунде и делаешь какую-то концептуальную музыку, то ты можешь иметь популярность, но денег ты не заработаешь. Есть варианты коммерческих выступлений. Но ребята почему-то не хотят развиваться. Обычный репертуар: «Видели ночь, гуляли всю ночь». Можно же соединить интересные проекты и коммерцию.

— Нравится кто-то из омских музыкантов?

— Я знаю одну девочку, она поет такую интересную неформатную, нецензурную музыку. Она свое всегда исполняет и пару каверов. «Это не Ксюшенька» называется. Прикольная такая маленькая девочка. Это голос города, омской молодежи. На злобу дня.

Фото: Иван Рейзвих

— А у нас в городе есть какие-то продюсеры? Которые отслеживают музыкантов, предлагают контракты? Индустрия как таковая есть вообще?

— Мне недавно тут предложил кто-то поучаствовать в проекте, но я что-то не решилась. Он просто так и называется «Проект». Я сразу отказалась. Вот если бы он назывался «Супер-пупер проект», я бы подумала, наверное.

— В твоем репертуаре в основном каверы. Как ты их выбираешь?

— Я встречаю песню, и когда мне что-то стрельнуло, я ее поняла, тогда я могу сама что-то сказать. А если я не понимаю, что в ней поется, то она не моя. Английский не проблема. Достаточно прочитать пару раз перевод, и сразу все становится понятно. Там же всё просто. Простые слова.

У меня было разочарование от многих любимых песен, когда я их перевела. Они такие странные.

— А какой твой любимый кавер в собственном исполнении?

— Наверное, на песню «Будь моим мужем» Нины Симон. Она такая простая и в тоже время… Я не знаю… Для женской души.

— А есть песни, на которые ты бы не стала никогда делать кавер, несмотря на то, что они тебе нравятся?

— Есть очень много таких песен. Песни Nirvana мне почти все нравятся. Но я понимаю, что как бы я их не «каверила», то получится так же или хуже. А зачем так же делать, если это уже было? Нужно делать по-своему. Если не получается по-своему, то я не беру такую песню в свой репертуар.

Фото: Дарья Рыжикова

— Тебе нравится то, что сейчас играет на радио, в клубах?

— Я не очень знаю то, что сейчас играет на радио. Мне нравится творчество Ивана Дорна. Его новое звучание больше нравится. Видно, что он экспериментирует, что-то новое пытается делать.

Видео: Иван Рейзвих

— У тебя была группа «ДРЫЖ», она еще существует?

— Она была, но уже её нет. Не получилось. Трудно, когда собираются несколько людей. Свои взгляды, свое понимание у каждого человека. Одному комфортнее и легче.

— А где ты обычно играешь? Где можно услышать Дарью Рыжикову?

— В основном бары сами зовут. У них есть желание программу расширять, чтобы разнообразие было. Но как правило это одни и те же артисты. В каждом баре своя фишка. В одном активный, энергичный концерт перед большим количеством народа, в другом меня все знают — мы с ними поговорим о том о сём. Спокойно, приятно проводим время. Программа тоже отличается в зависимости от места и от продолжительности концерта. 

Мне нравится побеситься. Я редко что-то спокойное делаю

— Какой в среднем гонорар за концерт в баре?

— За выступление в барах примерно 2000 получаю. А вообще, я сейчас стараюсь меньше в барах играть. Больше во всяких пафосных местах. Стоишь на расслабоне, под минус поешь что-то лайтовое. Люди кушают, слушают, тебе не мешают, ты им не мешаешь. А деньги те же — 2000–3000.

— Ты еще играешь в переходе?

— Я в начале и середине осени пробовала играть в переходе. Но это уже не то. Я подросла как музыкант, и мне уже неприятно, что ко мне люди подходят и начинают что-то говорить, предлагать что-то сыграть. Они же не понимают, что для меня это важно — то, что я играю. 

Фото: Дарья Рыжикова

— Какой переход лучше всего для этого подходит?

— Для звучания самый лучший переход, это там, где метро должно было быть. Там постоянно ребята стоят. Я всех знаю. Коллеги. Я им раньше никогда не кидала, сама же так еле зарабатывала. А сейчас я бы кинула.

— Какая самая большая сумма, которую ты зарабатывала в переходе?

— Запредельных заработков не было. Максимум 3000 рублей на День города я собирала. Но это на улице Ленина было. Там прикольно было, народ собрался кругом, стоял слушал. 

Фото: Дарья Рыжикова

— В Омске можно жить на доходы от музыки?

— Доходов не хватает. Но у меня и времени пока на это мало. Я учусь, временами преподаю вокал и гитару, выступаю. Это основная деятельность.

— Кем ты видишь себя в 30 лет?

— Человеком, который зарабатывает деньги на продуктах своей умственной деятельности.

В 30 лет я вижу себя такой крутой тёткой, в меховой жилетке.

— У тебя очень крутой профиль в Instagram,  очень много образов. Тебе нравится быть моделью? Позировать?

— Да. Когда тебе какой-то образ наносят, ты и сам перевоплощаешься, будто ведешь двойную жизнь. Фэшн-леди такая. Меня украшали бронзовыми красками, прямо лицо. Дикие эксперименты, когда ты испытываешь дискомфорт, что-то нужно перетерпеть. Но это круто.

Фото: Дарья Рыжикова

В жизни я люблю выглядеть так, чтобы и в пир, и в мир, и в добрые люди.

— Если не музыка, то что?

— Музыка!  А вообще, передо мной открыты все двери. Я бы выбрала рисование, танцы. Творчество. Но не юриста точно.

Фото: Иван Рейзвих

NGS55.RU благодарит Евгения Северинова и тату-студию «Тайга» за предоставленное место съёмки.

Комментировать