Культура интервью «Моя музыка — это работа. Не увлечение. Это больше и важнее»: интервью с певицей из метроперехода

«Моя музыка — это работа. Не увлечение. Это больше и важнее»: интервью с певицей из метроперехода

Узнаём о пути омского музыканта из подземки на сцену, гонорарах и крутых проектах

«Мне нравится побеситься»

Омск богат на таланты. Другой вопрос, что многие из них стараются его покинуть. Но 21-летняя Дарья Рыжикова не из таких. Она наоборот переехала к нам из далёкого Нижневартовска. Вы могли видеть ее с гитарой в метропереходе или на концерте в одном из омских баров. А если так, то вы точно ее запомнили — она отлично поет и обладает очень яркой внешностью. Корреспондент NGS55.RU Александр Зубов решил поговорить с молодой певицей и узнать, сложно ли быть музыкантом в Омске.

Видео: Иван Рейзвих

— Впервые гитара попала мне в руки, когда я пошла с другом в переход. Я начала подпевать ему, люди начали нам кидать деньги, и я поняла, что лучше получать одному, чем делить на два. С этого момента я начала учить аккорды и выступать сама. Начала свое развитие как музыкант. Ничего личного, только бизнес. До этого я никогда не играла на гитаре. Только пела чисто для себя, — рассказывает Дарья.

Она учится в колледже культуры и искусства на вокалиста. Родители девушки творчеством не зарабатывают: папа риелтор, а мама продавец. У Даши есть младшая сестра, ей 16 лет.

— Она тоже странная немного, рисует уже лет пять целенаправленно, собирается связать с этим свою жизнь. Это еще хуже, чем музыка, — смеётся девушка.

— А как родители отнеслись к тому, что ты решила стать профессиональным музыкантом?

— Родители считают, что творческая профессия — это не способ заработка. Они относятся к этому как к хобби. Не против, но считают, что денег так не заработать. Они считают, что для меня могли бы быть более крутые варианты. Но моя музыка для меня — это работа. Не увлечение. Это больше и важнее.

Видео: Иван Рейзвих

— Ты пыталась покинуть Омск?

— Я из Нижневартовска и активно протестовала против того, чтобы сюда ехать. Родители решили переехать ради моего образования. Они хотели, чтобы я выбрала более серьёзную профессию, и я думала пойти на юриста учиться в ОмГУ имени Достоевского. Но их планы не осуществились. Я пошла на вокалиста.

Омск лучше, чем Нижневартовск. Тут есть хотя бы переход. Есть где играть.

— Расскажи про своё первое выступление в переходе?

— Поначалу даже руки тряслись. Я стеснялась. Бывает, аккорды забудешь и начинаешь по гитаре стучать, не хватало умений. Играла песню «Вахтерам» группы «Бумбокс», джазовые вещи, такие, не очень известные. Поначалу я стояла в автовокзале, у меня были короткие волосы. Все внимание обращали. Просили шансон сыграть. Меня даже в соседнее заведение как-то на свадьбу завлекли. Я там играла только свое. Принципиально не играю «Мурки», «Владимирский централ» и такое все.

 И вот эти люди, которые приезжали на вокзал в Омск из области, им вообще не нравилось! Они подходили ко мне и говорили: «Иди на завод работай!».

— Как считаешь, музыка должна быть коммерческой? Согласилась бы пойти на кастинг в шоу «Голос», например?

— Когда ты чем-то занимаешься, то ты должен получать плоды от этой деятельности. Результаты, отдача [должны быть]. Ты должен получать деньги. Нужно уметь балансировать. Шоу «Голос» — это такая программа, где в итоге побеждают те, у кого не только голос хороший, но и лицо красивое. А всякие прикольные ребята отсеиваются.

— Можешь кого-то из победителей назвать?

— Нет. Да и победителей не видно потом нигде. Почему — не знаю.

— А как в Омске с музыкой дела обстоят? Сложно быть музыкантом?

— Довольно сложно, и это касается всех сфер. Если ты в андеграунде и делаешь какую-то концептуальную музыку, то ты можешь иметь популярность, но денег ты не заработаешь. Есть варианты коммерческих выступлений. Но ребята почему-то не хотят развиваться. Обычный репертуар: «Видели ночь, гуляли всю ночь». Можно же соединить интересные проекты и коммерцию.

— Нравится кто-то из омских музыкантов?

— Я знаю одну девочку, она поет такую интересную неформатную, нецензурную музыку. Она свое всегда исполняет и пару каверов. «Это не Ксюшенька» называется. Прикольная такая маленькая девочка. Это голос города, омской молодежи. На злобу дня.

— А у нас в городе есть какие-то продюсеры? Которые отслеживают музыкантов, предлагают контракты? Индустрия как таковая есть вообще?

— Мне недавно тут предложил кто-то поучаствовать в проекте, но я что-то не решилась. Он просто так и называется «Проект». Я сразу отказалась. Вот если бы он назывался «Супер-пупер проект», я бы подумала, наверное.

— В твоем репертуаре в основном каверы. Как ты их выбираешь?

— Я встречаю песню, и когда мне что-то стрельнуло, я ее поняла, тогда я могу сама что-то сказать. А если я не понимаю, что в ней поется, то она не моя. Английский не проблема. Достаточно прочитать пару раз перевод, и сразу все становится понятно. Там же всё просто. Простые слова.

У меня было разочарование от многих любимых песен, когда я их перевела. Они такие странные.

— А какой твой любимый кавер в собственном исполнении?

— Наверное, на песню «Будь моим мужем» Нины Симон. Она такая простая и в тоже время… Я не знаю… Для женской души.

— А есть песни, на которые ты бы не стала никогда делать кавер, несмотря на то, что они тебе нравятся?

— Есть очень много таких песен. Песни Nirvana мне почти все нравятся. Но я понимаю, что как бы я их не «каверила», то получится так же или хуже. А зачем так же делать, если это уже было? Нужно делать по-своему. Если не получается по-своему, то я не беру такую песню в свой репертуар.

— Тебе нравится то, что сейчас играет на радио, в клубах?

— Я не очень знаю то, что сейчас играет на радио. Мне нравится творчество Ивана Дорна. Его новое звучание больше нравится. Видно, что он экспериментирует, что-то новое пытается делать.

Видео: Иван Рейзвих

— У тебя была группа «ДРЫЖ», она еще существует?

— Она была, но уже её нет. Не получилось. Трудно, когда собираются несколько людей. Свои взгляды, свое понимание у каждого человека. Одному комфортнее и легче.

— А где ты обычно играешь? Где можно услышать Дарью Рыжикову?

— В основном бары сами зовут. У них есть желание программу расширять, чтобы разнообразие было. Но как правило это одни и те же артисты. В каждом баре своя фишка. В одном активный, энергичный концерт перед большим количеством народа, в другом меня все знают — мы с ними поговорим о том о сём. Спокойно, приятно проводим время. Программа тоже отличается в зависимости от места и от продолжительности концерта.

Мне нравится побеситься. Я редко что-то спокойное делаю

— Какой в среднем гонорар за концерт в баре?

— За выступление в барах примерно 2000 получаю. А вообще, я сейчас стараюсь меньше в барах играть. Больше во всяких пафосных местах. Стоишь на расслабоне, под минус поешь что-то лайтовое. Люди кушают, слушают, тебе не мешают, ты им не мешаешь. А деньги те же — 2000–3000.

— Ты еще играешь в переходе?

— Я в начале и середине осени пробовала играть в переходе. Но это уже не то. Я подросла как музыкант, и мне уже неприятно, что ко мне люди подходят и начинают что-то говорить, предлагать что-то сыграть. Они же не понимают, что для меня это важно — то, что я играю.

— Какой переход лучше всего для этого подходит?

— Для звучания самый лучший переход, это там, где метро должно было быть. Там постоянно ребята стоят. Я всех знаю. Коллеги. Я им раньше никогда не кидала, сама же так еле зарабатывала. А сейчас я бы кинула.

— Какая самая большая сумма, которую ты зарабатывала в переходе?

— Запредельных заработков не было. Максимум 3000 рублей на День города я собирала. Но это на улице Ленина было. Там прикольно было, народ собрался кругом, стоял слушал.

— В Омске можно жить на доходы от музыки?

— Доходов не хватает. Но у меня и времени пока на это мало. Я учусь, временами преподаю вокал и гитару, выступаю. Это основная деятельность.

— Кем ты видишь себя в 30 лет?

— Человеком, который зарабатывает деньги на продуктах своей умственной деятельности.

В 30 лет я вижу себя такой крутой тёткой, в меховой жилетке.

— У тебя очень крутой профиль в Instagram, очень много образов. Тебе нравится быть моделью? Позировать?

— Да. Когда тебе какой-то образ наносят, ты и сам перевоплощаешься, будто ведешь двойную жизнь. Фэшн-леди такая. Меня украшали бронзовыми красками, прямо лицо. Дикие эксперименты, когда ты испытываешь дискомфорт, что-то нужно перетерпеть. Но это круто.

В жизни я люблю выглядеть так, чтобы и в пир, и в мир, и в добрые люди.

— Если не музыка, то что?

— Музыка! А вообще, передо мной открыты все двери. Я бы выбрала рисование, танцы. Творчество. Но не юриста точно.

NGS55.RU благодарит Евгения Северинова и тату-студию «Тайга» за предоставленное место съёмки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства