20 февраля среда
СЕЙЧАС -4°С
  • 19 февраля 2019

    Рубрика «Тачки»

    С сегодняшнего дня у нас стартует постоянная рубрика «Тачки». В ней мы будем описывать новые, редкие и необычные машины, которые встретились нам на территории Омской области. Выходить она будет по вторникам каждые две недели. (В те же недели, что и «Неизвестный Омск»).

    Подробнее
    18 февраля 2019

    Кликабельные форматы

    Наш сайт потихоньку совершенствуется. Теперь, если нажать на формат статьи под рубрикой, например, «Инструкция» или «Интервью», то откроются все материалы этого же формата. Вы сможете читать на нашем сайте, например, только репортажи или посмотреть все тесты, что мы делали. 

    27 января 2019

    Новая рубрика «Ликбез»

    У нас появилась рубрика, в которой будем бороться с распространёнными заблуждениями, рассказывать о малоизвестных строчках в законах, выяснять как правильно лечиться и просто сделать что-то крутое. Врачи, юристы и другие профессионалы нам в этом помогут. Выходить она будет по воскресеньям.

    Подробнее
    Еще

Омич не может выехать с Севера, потому что он — мужчина

Колонка о мужских и женских вагонах. Как выяснилось, первых на всех работников Севера не хватает

Поделиться

Застрять на вахте — удовольствие не из приятных

Фото: Иван Рейзвих

Есть еще в России такие уголки, где плохо работает интернет, сотовая связь и вообще связь с миром, но там работают люди. В основном это глухие северные поселки, в которых располагаются вахтовые городки нефтедобытчиков, трубоукладчиков и прочих работников сырьевой отрасли.

В связи с невозможностью прокормить семью на омскую зарплату, мужики уезжают на вахту. В их числе оказался и мой родной брат, который трудится фельдшером в Ханты-Мансийском АО. На этот раз вахта составила два месяца, и человек должен вернуться домой, но в день пересменки брат сделать этого не может просто потому, что он — мужчина.

Покинуть ему нужно станцию Салым в Нефетеюганском районе. Там проходит один-единственный поезд Нижневартовск — Омск. Покупка билетов в районе, где нет интернета, полноценной телефонной связи и прочих благ цивилизации, — дело непростое. За девять дней до отъезда можно купить билет на нужную дату. Но осталось только четыре билета в одном вагоне № 8, места располагаются в трех купе. И все купе — женские.

То есть система не позволяет забронировать «женское» купе мужчине. При этом в одном из купе куплено всего два места — 15 и 16. Соответственно, 13 и 14 — свободны, и это купе вполне может быть смешанным.

Значков для мужчин не оказалось

Фото: rzd.ru

Обратилась на горячую линию РЖД, девушка-информатор сказала, чтобы пассажир лично договаривался с начальником поезда о возможности ехать в дамском вагоне. И это несмотря на то, что стоянка поезда пять минут. А что, если начальник поезда — тоже женщина — рьяная феминистка? Она его не пустит? И будет мужик ночевать на сидячем месте в вокзале Салыма только потому, что он мужик. И не факт, что на следующий день будут хоть какие-нибудь билеты. Да и кто оплатит гостиницу, питание и вообще пустое времяпрепровождение в чужом малоинтересном поселке? Девушка-информатор внятно объяснить не смогла, потом разозлилась на мои вопросы и бросила трубку. Вот такая забота о клиентах. И да: за довольно нескромные тарифы. Проехать 547 километров от Салыма до Омска в купе стоит порядка 3500 рублей. И наверняка оставшиеся четыре места, на которые не смогут купить билеты мужики, останутся пустыми до Омска. Плавали (в смысле, ездили), знаем.

Я и сама периодически езжу в поездах, и в купе, и в плацкарте. И как-то меня не спрашивали ни разу, хочу я ехать в одном купе с пьющими дембелями, или с барышней, которая везёт мелкую, но всю ночь скулящую собачонку, или с восьмиклассниками, которые двое суток играют в «Мафию»…

В общем, не факт, что брат мой вовремя доберется до дома. Вдруг водителя такси не устроит, что — он медик. Или пилота вертолета, что он — в возрасте до 35 лет… Ну, не устраивает же железнодорожников то, что он — мужчина.

Комментировать