30 мая суббота
СЕЙЧАС +24°С

Поделиться

52-летний «Москвич» ровно вдвое старше своего нового хозяина

52-летний «Москвич» ровно вдвое старше своего нового хозяина

Омич Денис Семёнкин обнаружил экспортный «Москвич-408» в гараже, который не открывали 20 лет. Полвека назад эту машину собрали для продажи за рубеж, но она задержалась в Омске. «Москвич» со смешным для своего возраста пробегом новому хозяину удалось выкупить за десять тысяч рублей.

Капсула времени

…Очередной удар лома, и тяжёлая воротина с противным скрипом наконец-то поддаётся. Внутри картина из постапокалиптического фильма: под сантиметровым слоем пыли по ступицу вросший в землю «Москвич». Но даже в тот момент стало понятно: его состояние близко к идеальному, особенно учитывая 52-летний возраст машины. Последнюю половину жизни она простояла в гараже, да и до этого ездила немного: на одометре — смешные 18 тысяч километров.

Салон — в идеальном состоянии, за исключением некоторых пластиковых элементов, которые развалились от времени и перепадов температуры. Даже радиоприёмник родной

Салон — в идеальном состоянии, за исключением некоторых пластиковых элементов, которые развалились от времени и перепадов температуры. Даже радиоприёмник родной

Машина при этом ещё и достаточно редкая — экспортная версия с четырьмя фарами, рычагом коробки передач на руле и цельным передним «диваном». Даже беглый осмотр показал, что всё в этом «Москвиче» оригинальное — вплоть до радиоприёмника. В общем, Денис предложил хозяину машины первую пришедшую на ум цифру в десять тысяч рублей, а тот согласился.

55 «лошадей» под капотом перед первым запуском нужно как минимум основательно продуть

55 «лошадей» под капотом перед первым запуском нужно как минимум основательно продуть

«Капсулу времени» пришлось буквально откапывать — за четверть века машина провалилась в погреб и лежала на порогах. Но это Дениса уже не остановило. И дело не только в том, что машина интересная, — он её… знал с детства.

Вызволять машину было непросто

Вызволять машину было непросто

Друг детства

Этот гараж в конце восьмидесятых поставил себе дедушка Дениса Семёнкина. Но в 93-м его не стало, и гараж начал пустовать. Им разрешили попользоваться соседу, который сразу же поставил туда тот самый «Москвич», доставшийся от отца. Но машиной сосед не пользовался — не было прав и необходимости. Он разрешал маленькому Денису сидеть за рулём 408-го. А потом сосед выкупил гараж, и мальчик перестал там появляться.

Тот самый гараж

Тот самый гараж

Прошло два десятка лет, Денис вырос. Недавно, случайно проходя мимо дедовского гаража, посветил телефоном в щель и изумился — машина по-прежнему стояла на месте!

Первое, что увидел Денис, — много пыли

Первое, что увидел Денис, — много пыли

— Узнал у председателя гаражного кооператива телефон, позвонил. Хозяин гаража, конечно, опешил. Продавать машину он не собирался. Мы с ним встретились, чтобы её осмотреть, но ворота гаража не открывали лет 20 — они попросту вросли в землю сантиметров на десять. Вечером я снарядился, взял друзей, ломы-топоры-кувалды и поехал открывать гараж. Кое-как отдолбили одну дверь — и вот он перед нами. Такого я в своей жизни ещё не видел: машина, не тронутая почти 25 лет, — рассказывает Денис.

На этих колёсах почти не ездили, и ездить уже нельзя — растрескались

На этих колёсах почти не ездили, и ездить уже нельзя — растрескались

Сюрприз под диваном

Хозяин гаража, конечно, помнил, что у него под замком вроде бы должен стоять «Москвич»… Но нужды в нём не было, мужчина ездил на другой машине. И 408-й с 1995 года так ни разу и не выехал из гаража. Для того чтобы вызволить его сейчас, Денису пришлось воспользоваться услугами эвакуатора. Завести машину он не пытался — даже если получилось бы, пыль и старое масло не сделали бы с двигателем ничего хорошего.

«Москвич» не очень хотел покидать свой гараж

«Москвич» не очень хотел покидать свой гараж

— Вытянули быстро. К моему удивлению, каждая ступица оказалась в масле, колеса и руль легко крутились. В багажнике я обнаружил кучу оригинальных запчастей и инструмента… А под диваном меня ждал сюрприз. В тряпичном мешке аккуратно лежал знак аварийной остановки 1974 года, который, судя по всему, ни разу не доставали из футляра, деревянная коробочка с сальниками и тюбик литола (техническая смазка. — Прим. ред.) семидесятых годов. Причём производитель — наш родной омский нефтезавод, — рассказывает Денис.

Прошлые владельцы переваривали и подкрашивали заднюю часть кузова, но всё равно для такого возраста машина в очень хорошем состоянии

Прошлые владельцы переваривали и подкрашивали заднюю часть кузова, но всё равно для такого возраста машина в очень хорошем состоянии

Омич отыскал и купил «москвичовскую» резину взамен рассыпавшейся старой и начал… разбирать машину. За пятьдесят лет кузов местами всё-таки начал ржаветь. Денис хочет отдать «Москвич» на перекраску и сделать из него машину выходного дня.

— Работы, конечно, много, но я не тороплюсь, — улыбается омич.

Сиденье отлично сохранилось под чехлом

Сиденье отлично сохранилось под чехлом

Судя по всему, знак аварийной остановки «Москвичу» не пригодился ни разу

Судя по всему, знак аварийной остановки «Москвичу» не пригодился ни разу

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!