Город Омичи, несмотря на многомиллионное финансирование, не могут получить полноценную помощь службы 112

Омичи, несмотря на многомиллионное финансирование, не могут получить полноценную помощь службы 112

Такая же ситуация наблюдается во многих городах России

На звонки службы 112 должны отвечать операторы, но пока омичи могут услышать только автоответчик

Счётная палата России заинтересовалась работой системы экстренного вызова 112. На создание этой системы из бюджетов всех уровней было потрачено более 14 миллиардов рублей. Но в большинстве российских регионов эта система работает только частично. Полноценно воспользоваться системой могут лишь 28% россиян, отметили в Счётной палате.

По сути, служба 112 — это call-центр, российский аналог американской службы спасения 911. Система работает следующим образом: в единый центр обработки вызовов поступает звонок, а диспетчер определяет, какие экстренные службы должны оказать звонящему помощь в данной ситуации. Например, если оператору звонит человек, который пострадал в аварии, оператор должен перенаправить информацию сразу в три службы — скорую помощь, МЧС и ГИБДД.

Корреспондент NGS55.RU выяснил, что в Омске эта система тоже пока не работает в полноценном режиме. На звонок по номеру 112 ответил автоответчик. Голос в трубке предлагает звонящему перевести телефон в тональный режим и набрать одну из цифр, чтобы дальше связаться с диспетчером одной из экстренных служб — скорой, пожарной и т. д. В экстренных ситуациях это может замедлить скорость реагирования.

В Омске систему 112 внедряют в рамках единого контракта АПК «Безопасный город». В 2016 году у омского народного фронта были вопросы по поводу экономического обоснования закупки по выполнению опытно-конструкторской работы и созданию опытного образца этого комплекса — её начальная цена составила 989,7 млн рублей.

— Действительно, у наших экспертов были сомнения в то, что эта закупка была не совсем прозрачна. Много было недоработок. Мы обратились в УФАС — там с доводами экспертов согласились, — пояснили в пресс-службе общественного движения «Народный фронт».

За день до торгов закупка была аннулирована. Однако тендер был объявлен повторно и аукцион всё-таки состоялся. Победителем торгов стала компания «Ростелеком». Почти миллиард рублей выделили из областного бюджета.

При этом в Главном управлении региональной безопасности Омской области (это ведомство является заказчиком) корреспонденту NGS55.RU не смогли пояснить, какая конкретно сумма из 989 миллионов рублей была потрачена на внедрение службы 112.

— Государство решило ввести единый номер экстренных служб — 112. Такой, например, есть в Америке — это 911. Работа над системой началась ещё в 2008 году. Сначала этим проектом занималось Министерство связи и массовых коммуникаций, потом МЧС. Сейчас субъекты де-факто создают службу 112 за счёт своих средств. Вводится она до сих пор. В Сибирском федеральном округе в промышленную эксплуатацию эта система была сдана только в Новосибирской области — там внедрение велось за счёт федерального бюджета. В Омске мы планируем запустить её к концу 2021 года. Вычислить, сколько конкретно будет выделено на работу системы в Омске, невозможно, она разрабатывается в рамках масштабного проекта АПК «Безопасный город», — пояснил заместитель начальника Главного управления региональной безопасности Омской области Станислав Горячкин.

Ирина Буркина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства