17 июля среда
СЕЙЧАС +18°С
  • 5 июля 2019

    Скрой комментатора

    Наш сайт продолжает улучшаться. Теперь изменения коснулись комментариев. Мы вернули на новую вёрстку возможность скрыть неугодного комментатора и вы больше не будете видеть его сообщений. Ещё интереснее то, что теперь любым комментарием можно поделиться в соцсетях. 

    3 июля 2019

    Колонки воочию

    На главной нашего сайта теперь вы можете увидеть не только топ-5 читаемых материалов, но и колонки на злободневные темы. Напоминаем, что автором рубрики «мнения» может быть каждый. У вас есть больная тема, о которой вы можете взвешенно и интересно рассказать - пишите на почту news55@ngs.ru

    21 июня 2019

    Новое приложение для IPhone

    Мы сделали принципиально новое приложение для IPhone. По внешнему виду он почти не отличается от мобильной версии сайта, зато комментировать стало легче, а статьи можно сохранять в «избранное» и читать даже оффлайн. Спасибо, что вы с нами. Кликайте на «Подробнее», чтобы скачать

    Подробнее
    Еще

Куда приложить карточку: разбираемся, на каких омских маршрутах работает безналичная оплата

NGS55.RU выяснил, в каких автобусах омичи смело могут использовать любые способы безналичной оплаты

Поделиться

Если видите такой пазик, можете смело доставать все свои карточки — здесь работают любые способы безналичной оплаты

Фото: Иван Рейзвих

После обновления системы оплаты проезда, которое обрушилось на Омск в начале этого года, у жителей города возникала масса вопросов. И один из самых главных: «А в каких же автобусах принимают электронные проездные? Почему этого нельзя сделать во всех автобусах и маршрутках? Я сел в маршрутку, а водитель сказал, что у него нет терминала, помогите!». Мы решили разобраться, в каких же видах транспорта действует безналичная система оплаты, и собрали все эти сведения в одном месте.

Безналичная власть — только у муниципалов

После того как цена на проезд за наличные поднялась до 30 рублей, а льготы стали предоставлять только по безналу, стало понятно, что многие омичи перейдут на второй тип оплаты. Люди массово стали раскупать электронные проездные, причём такими темпами, что вскоре пластиковые транспортные карточки стали дефицитным товаром. Но те счастливчики, которые всё-таки обзавелись обновкой, столкнулись с новой проблемой — а где её использовать-то можно?

Все электронные проездные, банковские карты и мобильные приложения стопроцентно можно использовать в любом виде муниципального транспорта — будь то автобус, троллейбус, трамвай или маршрутка. И если с электрическим транспортом всё понятно, поскольку он муниципальный полностью, то с автобусами и маршрутками всё не так однозначно. Конечно, отличить муниципальные автобусы от частных сейчас можно по фирменным наклейкам ПАТП № 8, а также стикерам внутри и снаружи автобусов, на которых указаны действующие в них способы оплаты. Но самый действенный способ — знать, по каким маршрутам ходит нужный транспорт, ведь в первую очередь жители города смотрят именно на номер, а не на дизайн автобуса и наклейки. Мы собрали все маршруты в одну инфографику — в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках, идущих по ним, можно смело использовать любые безналичные способы оплаты и требовать справедливости в департаменте транспорта, если кондуктор по каким-то причинам отказался принимать вашу карту (пассажирскую или банковскую).

Почему именно эти маршруты? В конце декабря МП «Пассажирсервис» закупило 650 новых терминалов, которыми впоследствии оборудовали весь муниципальный транспорт. С их помощью можно оплатить проезд не только электронными транспортными картами, но и бесконтактными банковскими картами, а также смартфонами с NFC-технологией. То же самое можно проделать и в транспорте частных перевозчиков, работающих на регулируемых маршрутах (это более 600 машин). Если же кондуктор отказывается принимать какой-то из способов безналичной оплаты, то нужно сообщить об этом по телефону 21–13–48.

Есть и ещё один подводный камень — некоторые из приведённых маршрутов разделены между перевозчиками, поэтому на одном одновременно могут работать муниципалы, регулируемые частники и нерегулируемые. Приводим отдельно этот дублирующийся список: маршруты № 83 (регулируемый — ИП Карнышов) и № 89 (регулируемый — ИП Бондаренко). Остальные перевозчики, которые работают на этих двух маршрутах, нерегулируемые. 

Желания частных перевозчиков

Все остальные маршруты, которые не вошли в вышеуказанный список, обслуживаются частными перевозчиками на нерегулируемой основе — это означает, что они не находятся под контролем департамента транспорта и предоставлены сами себе. Соответственно, и решение о том, будут ли в их машинах установлены новые терминалы, перевозчики принимают сами. Например, частникам, входящим в СРО «Омские перевозчики» (они работают на таких маршрутах, как № 47Н, 323, 335 и других), лишь посоветовали подключить в машинах терминалы для приёма электронных проездных. Стоит отметить также, что у одного перевозчика одновременно могут быть и регулируемые, и нерегулируемые маршруты (например, у «Автосилы-55» автобусы работают на регулируемом маршруте № 72, а маршруты № 20 и 40 — нерегулируемые), поэтому в первом случае безналичная оплата будет действовать обязательно, а во втором — по желанию частника. Впрочем, как обещал директор департамента транспорта Александр Вялков, в скоро времени все частные перевозчики должны будут перейти на регулируемые маршруты, и тогда в безналичной системе оплаты проезда может наступить порядок. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Бамбук
16 янв 2019 в 11:16

Бесполезная статья

Пасажир
9 фев 2019 в 23:42

Если частникам сделают так всем они все прекратят работать и будет ездить только мунецыпальный транспорт и тогда все будут по часу на остановках стоять и толпами потому что транспорта хватать не будет, а метро у нас так и нет. Вот тогда я посмотрю на тех людей которые льготы и Карты требывали...

Татьяна
16 янв 2019 в 16:54

Нормальная полезная статья. Почаще бы таких толковых разъяснений