Политика Отставки в областном правительстве Меритократия и социальные лифты: Александр Бурков рассказал о своей кадровой политике

Меритократия и социальные лифты: Александр Бурков рассказал о своей кадровой политике

По словам губернатора, следующая порция новых министров появится попозже — в апреле

Правительство Омской области сейчас переживает серьёзные изменения. Глава региона постарался убедить журналистов, что всё к лучшему

На днях губернатор Бурков, наконец, определился с кадрами. Фактически он правит омским регионом уже 14 месяцев, но выборы выиграл только в сентябре и тогда же пообещал, что сформирует новое правительство через три месяца. Теперь у нас есть новые вице-губернаторы (четверо из шести), пара новых министров и перспектива получить весной ещё пять новых министерств. Подробнее глава региона рассказал обо всём этом на сегодняшней пресс-конференции.

— Структуру правительства мы поменяли в целях реализации задач, поставленных президентом в «майских указах», — объяснил Бурков для начала, — и учитывая приоритет развития Омской области…

«В целях реализации задач», как уже писал NGS55.RU, губернатор решил «распилить» минпром и частично минстрой. Весной должны появиться новые министерства энергетики, транспорта, промышленности и цифровых технологий, а к ним добавятся министерство региональной безопасности (МРБ) и ещё одно ведомство, плод слияния ГУВП и ГУИПа. По словам губернатора, это путь к упрощению.

Структура правительства Омской области приобрела законченный вид — по крайней мере, в головах руководителей

— Мы постарались уйти от суперведомств с разноплановыми функциями и размытой ответственностью, — рассказал Бурков.

Минтранс будет создаваться по прямой аналогии с федеральным министерством, а МРБ появится потому, что нужен «более комплексный подход к безопасности наших детей»: губернатор констатировал, что до него этой темой занимались не слишком серьёзно. При этом чиновников должно стать даже меньше, чем сейчас.

— При назначениях я опирался на местные кадры, — говорил губернатор. — Проводились собеседования с профессиональными сообществами, люди за 14 месяцев были мною проверены. Они показали себя.

Так Бурков ответил на звучащие в СМИ мнения о том, что у него нет своей команды и что критерии, по которым подбираются новые кадры, не всегда очевидны. Если верить губернатору, с этим всё в порядке: в регионе царит меритократия, социальный лифт исправно работает, перевозя кадры по вертикали (из министров в вице-губернаторы) и по горизонтали (из одного района в другой, из муниципальной власти в государственную). В следующем году должны «подвезти» ещё кадры из бизнеса — именно там намерен Бурков забросить невод, чтобы найти новых министров.

Выслушав губернаторский монолог, журналисты смогли задать вопросы. Корреспондента NGS55.RU интересовала тема «красных» министров, которые в правительстве не появились, хотя их следовало бы там ждать: ведь КПРФ не стала выдвигать кандидата в губернаторы, существенно облегчив Буркову приход к власти. Возможно, коммунисты на что-то рассчитывают в связи с этим?

Бурков ответил обтекаемо.

— Ещё не вечер, всё ещё возможно, — сказал он. — Я с первых дней приглашал представителей политических партий, вёл диалог, он и сегодня ведётся. В том числе на уровне муниципальных районов мы рассматривали варианты участия в выборах или замещения на должности руководителей и заместителей районов представителей других партий. На сегодняшний день, как видите, их нет.

Получается, что омские коммунисты отдали ставленнику Путина всё самое дорогое и ничего не получили взамен: «в том числе на уровне муниципальных районов» — это не слишком впечатляющая формулировка.

Одним из «пострадавших» в результате кадровых перестановок оказался Владимир Компанейщиков. Он потерял работу, а его полномочия поделили между двумя преемниками

Другие вопросы губернатору были ещё более конкретны. Почему он уволил конкретных своих замов? «Обсуждать это не по-человечески, давайте не будем». «Трудно ли было уволить генерала ФСБ?» — этот вопрос (имелся в виду бывший вице-губернатор Игорь Бондарев) пришлось переформулировать, и Бурков объяснил, снова уходя от сути, что люди «из органов» в правительстве в любом случае остались, переживать не о чем. Новому вице-губернатору Михаилу Каракозу сузили функции по сравнению с его преемником Владимиром Компанейщиковым, а вот Татьяне Дерновой, наоборот, расширили: ей отвечать за образование, культуру и молодёжную политику. А молодого главу минстроя Антона Заева, кажется, повысили за «комплексный подход».

— Он смог разобраться детально в вопросах дорожного строительства, — объяснил Бурков, — поднял тему весового контроля, до этого надолго забытую, подошёл к проблематике комплексно. В результате в этом году нам ни копейки из дорожного фонда не пришлось возвращать в Москву, а в прошлом году, как вы помните, был возвращён миллиард.

Антон Заев (в центре) стал на днях, возможно, самым молодым вице-губернатором в России. Похоже, Бурков доволен тем, как 30-летний чиновник руководит минстроем

Таким образом, по словам губернатора, хорошие кадры есть, и они уже идут в бой. Находить специалистов непросто: например, открытый конкурс по замещению министерских должностей часто не даёт нужного результата. Вот и главу для минстроя Бурков нашёл как-то иначе.

Получается, что на какое-то время в истории с правительством Омской области наступила полная определённость. До 31 марта первый замгубернатора Валерий Бойко должен подготовить структурные изменения, и только потом, в апреле, у нас могут появиться новые министры. Каким способом они будут выбраны — этого пока не знает и сам губернатор.

Николай Эйхвальд
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства