В гимназический конфликт включились школьники и вице-губернатор: семь цитат об инциденте

Одни хотят уволить руководство школы, другие винят во всём журналистку Граф и её сына

Поделиться

Все новости

Затяжной конфликт в гимназии № 62 начался с безобидного повода

Фото: 2gis.ru/omsk

Сегодня вице-губернатор Владимир Компанейщиков в Facebook опубликовал свою позицию по поводу конфликта в гимназии № 62: он предлагает директору и педагогам написать заявления, а одноклассники Романа Графа винят во всём самого подростка.

Конфликт произошёл 20 ноября. Во время уборки снега во дворе школы сын Натальи Граф почувствовал себя плохо и ушёл, не отпросившись, — учителя во дворе не было. Классная руководительница отчитала мальчика, а потом ей показалось, что Граф-младший записывает её на диктофон, и в присутствии всего класса женщина пообещала его засудить. В итоге обсуждение зашло в плоскость «или Роман, или классный руководитель». Обе стороны запустили по флешмобу, а восьмиклассника направили на госпитализацию в неврологический стационар.

Корреспонденты NGS55.RU приводят несколько точек зрения, в том числе одноклассников мальчика.

«Подождал, когда учитель уйдёт на улицу, и свалил»

Одноклассник: Мы снег пошли убирать — и никто нас не заставлял. Учитель спросил: или снег убирать, или писать. Большинство выбрали снег. В статье написано, что Роману было плохо и не у кого было отпроситься. А ему было хорошо. Он подождал, когда учитель уйдёт на улицу, и свалил. На следующий день на физре наш классный руководитель его спросила: «Почему ушёл, никому ничего не сказал?». Он в ответ начал дерзить по-всякому. Я с ним учусь с первого класса, он такой всегда и был. О том, что учительница его засудит, как в было статье, на самом деле ни слова не было.

Мы его не травили, и учителя его не травили. Всё можно было решить мирным путём, но он потребовал разбирательств. Мама его приукрасила эту статью. Потом на родительское собрание не пошла — даже другие родители предлагали её подвезти. Сказала, что будет разговаривать с учителем только в суде. И ни в каком он сейчас не в стационаре — неправда это. Наша завуч была у него дома — сидит и радуется жизни.

«Он всегда качал права»

Одноклассница: На самом деле [говорил]: «Всё, что вы говорите, я буду использовать против вас». Потом его вызвали и говорили, что записывать на диктофон нельзя, а он всем говорил, что можно. От этого мальчика можно ожидать — он всегда качал свои права. 

Директор собирается идти до конца — до суда за клевету и моральный ущерб. Учитель сейчас находится не в очень хорошем состоянии, потому что боится — если почитать комментарии, там и угрожают, и оскорбляют её. Учитель никогда ни с кем сильно не конфликтовала, тем более на публику. Её это сильно задело. Во всех новостях сейчас об этом пишут, 12 канал ворвался в школу, без разрешения снимал.

«Рома записывал на диктофон — и это правда!»

Одноклассница: Перед тем как мальчики пошли чистить снег — я видела Рому, и больным он не выглядел. Поэтому думаю, что он просто прогулял занятие. На следующий день мы разбирали эту ситуацию с классом, классный руководитель объясняла, что технология — это тоже урок и прогуливать её нельзя. Учитель заметила, что Рома записывает ее на диктофон. И это правда! Такие выходки уже не в первый раз. Естественно, учитель делала замечания Роме, но в этот раз терпение закончилось. Поэтому дальше с Ромой разговаривали директор и завуч.

Наш учитель — это очень добрый и отзывчивый человек, и как классный руководитель она тоже очень хорошая. К ней всегда можно обратиться за помощью, и она не откажет. Но как только она попросит что-нибудь — будь то поучаствовать где-то или элементарно прийти дежурить в хорошем виде и без опоздания, так всё, «не хочу — не буду»: «А зачем мне это нужно? Какая мне с этого выгода? Я не обязан». Была даже такая ситуация, что Рома протестовал против дежурства и по этому поводу ходил к директору, где ему всё объяснили. Так же субботник — с ним всегда проблемы. Рома с его друзьями стараются отлынивать от него, хотя субботник — это для нашего блага, ведь мы учимся в этой школе. И наша директор так же убирается вместе с нами. Но Рома этого не понимает. И, читая все эти новости, становится безумно обидно за нашу учительницу, что её выставляют как бездушного человека, а его как ангелочка. 

«Хамит, но умно»

Одноклассница: Грубит, хамит учителям — да. Но в очень умной форме, типа права качать умеет. Он всё это придумал, а мама его раздула из мухи динозавра. На следующий день после урока технологии классный руководитель спрашивает Романа и весь класс: «Нормально ли он поступает, записывая её на диктофон?». Никто, кроме Романа, руку не поднял. Притом он не отрицал, что записывал её.

У Ромы не первый раз были конфликты с классным руководителем. Он просто отказывался дежурить по школе, из-за чего у него была отдельная беседа с администрацией школы. Я считаю, что наш учитель не заслуживает такого обращения, как относился к ней Рома. То, что он считает, что с классным руководителем не нужно здороваться, — это нонсенс. Елена Константиновна очень добрый и отзывчивый человек, готовый всегда прийти на помощь

«Мадам Дюкова и ряд некомпетентных педагогов должны написать заявления»

Владимир Компанейщиков, вице-губернатор Омской области: Пообщался со многими родителями, причём даже далеко ходить не пришлось: нашлись люди в правительстве Омской области и органах власти, чьи дети ходили в 62-ю гимназию. К сожалению, полученная информация подтверждает, что в школе давно сложилась абсолютно недопустимая морально-психологическая обстановка, которая создаётся директором гимназии и рядом лиц, приближенных к ней. 

Ситуация, о которой рассказала Наталья Граф, действительно не единична. При этом ряд родителей забрали детей из этого «ада», поскольку считают, что бороться с директором гимназии бесполезно — якобы у директора есть серьезная «крыша». Также я получил информацию от коллег из министерства образования Омской области, которые полностью подтвердили информацию родителей. В связи с этим я полагаю, что мадам Дюкова и ряд других абсолютно некомпетентных педагогов должны быстренько написать заявления об уходе. 

Сегодня я обозначил свою позицию руководству департамента образования города Омска и попросил принять меры к увольнению Дюковой, поиске директора извне трудового коллектива гимназии, увольнению ряда других работников гимназии, в отношении которых получены данные о недопустимом отношении к детям. Полагаю, что по итогам проводимой проверки вполне могут выявиться основания для возбуждения уголовных дел.

«Наташа в этой ситуации категорически не права»

Александра Никифорович, мама одноклассника: Мне очень нравилась и нравится эта школа, мы с садика очень хотели туда попасть.

К нам были замечания. Было всякое. Ко мне как матери были претензии, что я воспитываю драчуна какого-то. Даже сейчас у моего сына есть отдельные моменты недопонимания с некоторыми учителями. И это нормальное явление — это школа, это жизнь. У всех те или иные проблемы, которые всегда можно решить и сгладить. Но представьте, чтобы я, все матери, про это всё начали писать во все инстанции, соцсети? Это что бы тогда было?

Роман — умный мальчик. Он первый в начальной школе освоил интернет, все эти информационные технологии. А Наташа (Наталья Граф. — прим. ред.) — она любит быть на первом месте. Я считаю, что она в этой ситуации категорически не права — всё было на глазах.

Сейчас школу проверяют. Родительский комитет пишет письма. Дети заняты не учёбой, а этой темой. То, что Наташа пишет про нашего учителя… Она молодой педагог, наш класс у неё первый. Даже если она разговаривает строго, то со всеми, а не только с Романом. Если она даст слабину, будет сюсюкаться с 14-летними мальчиками — они просто сядут ей на шею.

Ладно мы, взрослые люди, уже давно знаем, кто может быть каким. А дети-то нет.

«62-я школа оставила о себе впечатление аморальной тюрьмы»

Омская журналистка: Я работаю в прессе, и это особенно иронично в свете этой истории. Я училась в 62-й школе, когда это ещё была не гимназия. В старших классах у меня возникли проблемы со здоровьем — защемление сосудов в шейном отделе, — и мне приходилось часто пропускать занятия. Материал я нагоняла самостоятельно, в домашних условиях. Однако мою учительницу по русскому языку и литературе это категорически не устраивало. Она упорно ставила мне тройки за сочинения, которые мы писали прямо в классе, аргументируя это тем, что я их списала из интернета. Придиралась она и к другим работам, мотивируя это тем, что ребенок не способен самостоятельно овладеть ее серьезной дисциплиной.

В итоге, когда в аттестат эта строгая женщина пожелала выставить мне четверку, я обратилась за помощью в решении конфликта к директору школы Марине Дюковой. Та в ситуацию вмешаться отказалась, отдав все на откуп своей подчиненной. К директору ходил и мой отец — тоже безрезультатно. Я всё-таки написала заявление на устный экзамен и получила свою пятёрку.

И это я не вдаюсь в подробности нескольких лет сопутствующих унижений перед всем классом о том, что я учусь нечестно, хамского тона, постоянных тычков и насмешек. Казалось бы, это мелочи, но для подростка, который и так неважно себя чувствует, они могут вылиться в целый набор комплексов и психотравм. Разумеется, передо мной никто не извинился. Дюкова же всегда дистанцировалась от любых выяснений отношений. Кажется, её в принципе больше интересовали тусовки с чиновниками и поборы с родителей. В итоге 62-я школа оставила о себе впечатление какой-то аморальной тюрьмы, из которой мы удачно и вовремя сбежали. Я совершенно не удивилась, услышав историю с Графом, скорее поразилась тому, что Дюкова до сих пор всем управляет.

Комментировать

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8 (3812) 38-08-69