23 февраля суббота
СЕЙЧАС -10°С
  • 22 февраля 2019

    23 февраля

    Мы запустили онлайн, в котором собираем всё о Дне защитника Отечества. Присылайте нам фотографии необычных подарков, как вас поздравили в офисе или дома в нашу группу ВК (vk.com/news_ngs55) или нажав на кнопку «Ответить» в этом уведомлении. 

    Подробнее
    19 февраля 2019

    Рубрика «Тачки»

    С сегодняшнего дня у нас стартует постоянная рубрика «Тачки». В ней мы будем описывать новые, редкие и необычные машины, которые встретились нам на территории Омской области. Выходить она будет по вторникам каждые две недели. (В те же недели, что и «Неизвестный Омск»).

    Подробнее
    18 февраля 2019

    Кликабельные форматы

    Наш сайт потихоньку совершенствуется. Теперь, если нажать на формат статьи под рубрикой, например, «Инструкция» или «Интервью», то откроются все материалы этого же формата. Вы сможете читать на нашем сайте, например, только репортажи или посмотреть все тесты, что мы делали. 

    Еще

Омский перевозчик заподозрил недобросовестную конкуренцию при распределении маршрутов

Предприниматель Игорь Басов уже направил обращение в омское УФАС

Поделиться

Чтобы предоставить маршрут, организовывать конкурс не нужно

Фото: Иван Рейзвих

Антимонопольщикам придётся разбираться с организацией пассажирских перевозок в Омской области. Во всяком случае это следует из текста жалобы, копия которой оказалась в распоряжении NGS55.RU. Её автор — предприниматель Игорь Басов, и речь там идёт о выдаче свидетельств на право перевозок без открытого конкурса.

Собственно, отсутствие конкурса нарушением не является (речь идёт не о городских маршрутах). Министерство промышленности и транспорта публикует на своём сайте предложение с конкретными маршрутами и конкретными документами, которые надо предоставить, — и первый из подходящих заявителей получает свидетельство.

— Согласно п. 8 приложения к приказу от 16 ноября 2017 года № 62, уведомления рассматриваются по очереди их поступления, начиная с первого, — констатирует автор жалобы. — Если по результатам рассмотрения первого уведомления и прилагаемых к нему документов заявитель… соответствует условиям предложения, проверка уведомлений других заявителей по данному предложению не осуществляется.

Таким образом, всё получает тот, кто успел первым. Очередная порция предложений от чиновников была опубликована на сайте 1 ноября в 15:15. По данным Басова, уже в 16:30 первый претендент привёз все необходимые бумаги.

— ИП Трофимчук принёс все необходимые документы — а там список внушительный, — рассказал Басов. — Информация о том, какие будут новые маршруты и какой конкретно пакет документов надо будет подготовить, совершенно непрогнозируемая, об этом заранее никто не предупреждает. Требования в каждом конкретном случае могут радикально измениться, и готовить документы заранее наугад никто не будет. Так что эта история выглядит очень странно.

Некоторые предприниматели в кратчайшие сроки сумели собрать пакет документов, чтобы получить маршруты

Фото: NGS55.RU

Отметим, что в этом конкретном случае от перевозчиков требовались декларации, которые представляют собой заявления типа «Банкротом не являюсь, долгов перед бюджетом не имею, моё предприятие стадию ликвидации не проходит», не подкреплённые документально.

В итоге ИП Трофимчук, проявивший завидную оперативность, получил ряд межмуниципальных маршрутов (на Путинцево, до Новоомского, ж/д вокзал — посёлок Гауф, автовокзал — Камышловский, автовокзал — Одесское — Желанное, на Кормиловку), соответствующее объявление появилось на сайте минпрома.

Басов же просит УФАС проверить работу комиссии при министерстве, занимающуюся данной темой, и в частности запросить журнал регистрации заявок. Видимо, при бесконкурсном распределении маршрутов вопросы к чиновникам в любом случае будут возникать: проигравшие будут настаивать на том, что им отказали как минимум в связи с какими-то случайными причинами, а как максимум — из-за коррупционного фактора, и доказывать, что ситуация, в которой выигрывают одни и те же, очень вредна для потребителя.

Интересно, что предшественник Андрея Посаженникова на посту министра промышленности и транспорта области Александр Докучаев был показательно уволен год назад именно из-за проблем с перевозками в области. Получается, что цена ошибок в этой сфере может оказаться для чиновников очень высокой.