24 апреля среда
СЕЙЧАС +15°С
  • 26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    15 марта 2019

    Новая рубрика «Не у нас»

    Каждый вечер мы будем делиться с вами интересными и необычными статьями всей нашей огромной «Сети городских порталов». Первый выпуск открыл у нас очень необычный материал из Волгограда о людях, которые живут буквально у подножья статуи «Родина-мать».

    Подробнее
    14 марта 2019

    Трансляция матча «Авангарда»

    Мы очень порадовались тому, что наша команда вышла в четвертьфинал плей-офф и теперь будем вести все матчи «Авангарда» в режиме текстовых онлайн-трансляций. «Ястребы» — вперёд!

    Еще

Куда нас везут ПАЗы: выясняем, по каким маршрутам распределили 100 новых автобусов

Маршруты можно разбить на три группы

Поделиться

На центральных улицах города можно заметить много ПАЗов

Фото: Иван Рейзвих 

Прошло уже больше недели с тех пор, как все 100 новых автобусов ПАЗ «Вектор Next» вышли на улицы города. В департаменте транспорта говорили, что автобусы среднего класса не будут ставить на маршруты с большим пассажиропотоком, поскольку за один рейс там могут проехать от 50 до 70 пассажиров. В итоге новые автобусы распределили по 26 маршрутам. Для удобства мы разбили их на три группы и разместили на карте города.

Группа № 1. Ж/д вокзал

Фото: Дмитрий Гладышев

К группе вокзала мы добавили маршрут № 33 (Бархатовой — 3-я Железнодорожная), одной из конечных точек которого является улица Бархатовой. Именно отсюда курс на вокзал берут автобусы маршрутов № 32 и 79 (Бархатовой — ж/д вокзал). От вокзала в микрорайон «Первокирпичный» едут автобусы № 46 (ж/д вокзал — кирпичный завод) и 51 (ж/д вокзал — ОмскГлавСнаб). Самым протяжённым маршрутом в этой группе является № 125 — автобусы направляются в микрорайон «Входной». В целом на эту группу пришлось не так много машин, всего 12 на шесть маршрутов: три автобуса направлены на маршрут № 33, по два автобуса — на № 32, 46, 51 и 125, а по маршруту № 79 идёт лишь один одинокий автобус.

Группа № 2. Посёлок Чкаловский и его друзья

Фото: Дмитрий Гладышев

Самая злачная из трёх групп — на семь маршрутов, шесть из которых идут в посёлок Чкаловский и окрестности, направлено 60 машин. Маршрут № 29 (ОНПЗ — микрорайон «Первокирпичный») оказался здесь случайно, поскольку по параметрам не подходил ни к одной из групп — на него выделили лишь четыре автобуса, несмотря на то что это один из загруженных маршрутов.

На маршрут № 22 (Бархатовой — МСЧ-9) отправили больше всего новых автобусов — целых 25. При этом маршрут является одним из популярных среди омичей и входит в список самых загруженных по пассажиропотоку (как и маршрут № 29). Но остальных тоже не обделили — 14 машин направили по маршруту № 26 (пос. Чкаловский — микрорайон «Булатово»), семь поехали по маршруту № 58 (ПО «Иртыш» — пос. Чкаловский), по четыре машины отправили на маршруты № 63 (Гараж ЦС — МСЧ-9) и № 119 (пос. Чкаловский — сады «Полёт-2»). Самым скромным маршрутом оказался № 23 (пос. Чкаловский — СТЦ «МЕГА») — всего два автобуса.

Группа № 3. Левый берег

Фото: Дмитрий Гладышев

Самая извилистая и запутанная группа, в которой автобусам приходится путешествовать по просторам левого берега. Более того, она захватила себе ещё и два самых загруженных пассажирами маршрута — № 14 (пос. Николаевка — пос. Мелиораторов) и № 95 (СТЦ «МЕГА» — строительный рынок «Южный»). На первый департамент транспорта направил три автобуса, а на второй — целых шесть. Лидером же в группе стал маршрут № 61 (Гашека — пос. Солнечный), по которому запустили семь новых ПАЗов.

Остальные результаты намного скромнее — на маршрут № 28 (пос. Солнечный — КДЦ «Маяковский», кольцевой) выходят три машины, по маршруту № 21 (пос. Солнечный — кожзавод) едут два автобуса, а по маршрутам № 17 (Лётное училище — пос. Магистральный) и № 45 (Механический завод — 21-я Амурская) — по одному.

Что же мы видим в итоге? Конечно, некоторые из новых ПАЗов закрыли не самые загруженные маршруты, выпускать на которые автобусы большого класса было бы не очень выгодно. Но многие из маршрутов не только проходят по центральным улицам, а ещё и являются популярными среди омичей, поэтому с таким количеством людей (учитывая маршруты, попавшие в «загруженный» список) сможет справиться только большой автобус. Сейчас же в основном на них работают новые автобусы среднего класса, и людям приходится выбирать — пытаться влезть в битком набитый ПАЗ или подождать, пока не придёт что-то посвободнее.