Культура интервью Евгений Гришковец: «Важнейший ресурс нашей страны — это женщины»

Евгений Гришковец: «Важнейший ресурс нашей страны — это женщины»

Канал ТВ-3 представляет драматический киносериал режиссера Бориса Хлебникова «Обычная женщина»

Евгений Гришковец в роли Артема в киносериале Бориса Хлебникова «Обычная женщина»

У 39-летней Марины успешный цветочный бизнес и крепкая дружная семья: муж-хирург, дочери учатся в частной школе и в крутом институте. Окружающим кажется ее жизнь идеальной. Но все это оказывается враньем. Муж Марины — талантливый хирург, его уважают и коллеги, и пациенты, но деньги он получает средние, званиями и категориями похвастать не может. Близкие, которых у Артема, кроме Марины и матери, почти и нет, считают, что всему виной его резкий характер: правдолюб и борец за справедливость, он неудобен, вечно раздражает начальство. Чтобы Артем не отвлекался от профессии, его жена взвалила на себя все бытовые тяготы. Вот только беременная третьим ребенком Марина стала все меньше его привлекать… И тут в жизни Артема появилась Ника. Молодая, энергичная, тоже врач, Ника шумно восхищалась его талантом, открыто признавала, что Артем прозябает не на своем месте. С ней он снова стал интересен себе. Артем привык к Марине и комфорту и любит дочерей, с которыми почти не проводит время, но ему нужно признание, соответствующее его уникальным способностям. Для него пришла пора взять наконец свою жизнь в собственные руки и начать принимать самостоятельные решения.

— Артем — ваш герой в «Обычной женщине» — на фоне супруги кажется потерянным, не раскрывшим до конца свой духовный потенциал человеком. В чем его проблема?

— Мой персонаж — это нормальный, но слегка запутавшийся человек. Он, может быть, и не слишком рвался в нежные объятия за пределами брака, но так получилось. Он совсем не идеальный, но живой, с сильным характером, и мне очень интересно этого человека играть. Особенно много выдумывать не приходится: я полагаю, что в жизни я тоже принципиальный и при этом неидеальный, много чего не понимаю.

— Кто виноват в том, что Марина не может рассказать своему мужу по-настоящему важные вещи?

Виноваты все. Артем, например, считает себя таким героем-ковбоем, выступающим за справедливость. Он знает, что он хороший врач и хороший друг, но не хочет себе признаться в том, что он плохой муж и отец. Артем искренне полагает, что профессиональные, «мужские» дела важнее, чем семейные. Призвание и дружба для него всегда на первом месте, а жена и дети — некая данность. Именно из-за этого весь его мир и рушится. Вполне возможно, что здесь сыграл роль авторитет его отца, которого герой очень уважает, но от которого он тоже не получал достаточно внимания.

— Кто из двух ключевых персонажей вам ближе: Марина или Артем?

— Мне все-таки ближе Артем, потому что он боится сломаться, пытается продолжать жить так, как он привык и как его воспитали. Для него существуют понятия справедливости, чести, достоинства, дружбы. Признаться самому себе в том, что ты проиграл, тяжело, больно и невозможно. Именно в этом, как мне кажется, мы совпадаем с моим персонажем.

— Можно ли сказать, что «Обычная женщина» — это такой женский манифест?

— Женский вопрос для России главный, потому что важнейший ресурс нашей страны — это женщины. А в нашей истории этот ресурс используется таким недостойным образом, да еще и женщиной. Конечно, это несет определенную идею, которая мне, к сожалению, пока недоступна, потому что я нахожусь всего лишь в роли винтика в часах, который не видит, какое время показывает циферблат.

— Журналисты, которые видели «Обычную женщину» на закрытом показе, говорили, что по стилистике проект напоминает американские жанровые сериалы типа «Во все тяжкие» или «Косяки». Насколько уместно такое сравнение?

— Наверное, можно проводить подобные аналогии. После «Во все тяжкие» вышло много сериалов, в которых мы видим, как обычный нормальный человек превращается в чудовище, но не все они сделаны так же тонко. В сценарии «Обычной женщины» тоже есть определенные тонкости, и я надеюсь, что наш замечательный режиссер сможет все их воплотить в жизнь, чтобы создать настоящее полифоническое произведение, которое способно вызывать разные чувства.

Вообще говоря, я большой фанат сериала «Во все тяжкие» и считаю, что после «Клана Сопрано» это крупнейшее кинематографическое событие последних лет. Сейчас такие серьезные многосерийные телевизионные фильмы заменили собой многотомные романы, и «Во все тяжкие» — одно из наиболее выдающихся произведений. В сериальную индустрию сегодня пришли очень серьезные силы. Люди, которые снимают современные сериалы, поняли, что у них есть возможность использовать романную форму, при этом работая с лучшими актерами в любом жанре и с очень лихими сценариями.

— В России телезрители готовы к такому серьезному контенту?

— Российская аудитория вообще ко всему готова. Другое дело, готовы ли каналы делать такой масштабный продукт с расчетом на то, что придется заново формировать общественное мнение о сериалах? Зрители в России привыкли, что просмотр фильма в кинотеатре — это серьезно, а дома у телевизора — нет. По той же причине у нас не приживаются комиксы: людям кажется, что книжки с картинками — это обязательно что-то глупое или детское. В России особенное художественное пространство и особенный зритель, у которого к американским фильмам гораздо меньше претензий, чем к отечественному кино, поэтому создателям новых сериалов требуется время и настойчивость.

Смотрите драматический киносериал режиссера Бориса Хлебникова «Обычная женщина» с 29 октября на ТВ-3.

Фото: ТВ-3

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства