26 октября понедельник
СЕЙЧАС +5°С

«Ночью все игрушки оживают»: один день из жизни воспитательницы детского сада

Репортаж в честь дня работника дошкольного образования

Поделиться

Жулдыз считает, что работать педагогом в детском саду даже интереснее, чем учителем в школе 

Жулдыз считает, что работать педагогом в детском саду даже интереснее, чем учителем в школе 

Накануне дня педагога дошкольного образования корреспондент NGS55.RU отправился в один из омских детских садов и понаблюдал за повседневной жизнью молодой воспитательницы Жулдыз Шариповой.

07:40 Воспитательница старшей группы детского сада № 139 Жулдыз Дархановна встречает на пороге своих маленьких подопечных. По утрам она внимательно всматривается в лицо каждого ребенка: ей нужно знать, в каком настроении он пришел в садик, нет ли у него кашля или признаков недомогания.

— А почему вы нам не сказали, что будет фотограф? Мы бы нарядились! — спрашивает мама одной из девочек у воспитательницы.

— Обстановка должна быть естественной, — с улыбкой отвечает ей педагог. 

Девочки помогают воспитательнице накрывать на стол — скоро начнется завтрак. 

Жулдыз Шариповой 23 года. Каждый день она встает в пять утра, чтобы вовремя добраться к месту своей работы. В детский сад на улице Дмитриева она приезжает из поселка Ясная Поляна. 

В старшей группе 27 детей. В основном это малыши-пятилетки. Все дети очень разные. Шалуны и непоседы, скромные мечтатели, беспечные и рассудительные не по годам. К каждому из них нужно найти подход.

Жулдыз получила высшее педагогическое образование. В студенческие годы подрабатывала вожатой в детском оздоровительном лагере. Уже тогда поняла, что свяжет свою жизнь с педагогикой. В садик № 139 она пришла всего полгода назад. Говорит, что за это время дети из её группы очень сильно изменились. Для маленького человека шесть месяцев — огромный срок. За это время поведение и даже характер ребёнка может стать другим.

Дети, особенно девочки, всегда обращают внимание на наряд воспитательницы, иногда даже говорят ей комплименты. Сегодня молодая воспитательница пришла на работу в черном платье с белым бантом, почти таком же, как у Мэри Поппинс. 

Утром некоторые малыши не успевают окончательно проснуться<br><br>

Утром некоторые малыши не успевают окончательно проснуться

Здание детского сада № 139 было построено еще в советские годы, но и сейчас находится в отличном состоянии. Вокруг садика растут цветы и деревья. В помещении уютно и светло, на стеллажах стоят игрушки — у левой стены «мальчишьи»: машинки и «инструменты», у правой — «девчачьи»: куклы и кукольная мебель. На «кухонном столе» стоит корзинка с игрушечными фруктами. Одна из девочек предупреждает корреспондента НГС, что эти продукты не настоящие и есть их нельзя. Правда, пластмассовый кусок «сыра» с отпечатком чьих-то зубов всё-таки немного смущает. 

В отдельном углу — полка с полицейской фуражкой и портретом Владимира Путина. 

8:00 Утро в детском саду начинается с зарядки. У каждого упражнения — свой словесный шифр.

— Тянемся к солнышку! Ножки поссорились, ножки отвернулись! — командует Жулдыз. Дети дружно повторяют за ней каждое движение. 

8:15 Сегодня на завтрак — манная каша и какао. Разумеется, это блюдо нравится далеко не всем. В качестве альтернативы ненавистной каше педагог предлагает детям бутерброды с сыром.

Кстати, гастрономические предпочтения детей иногда даже могут стать причиной для маленького бунта. Жулдыз рассказывает, как однажды на обед ребятишкам подали несолёный суп. Дети начали протестовать.

— Сначала по столу начал стучать Миша. Стучит и кричит: «Я не буду есть несоленый суп!». И через пару секунд все дети подхватили! Нынешние дети бунтари — если они не хотят чего-то делать, то и не станут. А когда хотят чего-то добиться, начинают объединяться в одно целое. Если возникает спорная ситуация, то сами предлагают решить её при помощи голосования. Я думаю, что из этих ребят вырастет поколение, которое будет отстаивать свою точку зрения. Возможно, эти дети даже изменят нашу страну, — отмечает педагог.

9:00 После завтрака — занятие по физкультуре. Сначала дети разминаются, потом играют в эстафету. Нарушителей дисциплины Жулдыз безапелляционно отправляет на «скамейку запасных». Потом дети играют в «вышибалы» — весело хохоча, они разбегаются в разные стороны от летящего в воздухе мячика. 

9:30 Настало время для занятия по аппликации. Жулдыз рассказывает детям историю о девочке Маше, которая приехала в Омск из маленькой деревни. Она помогает детям вырезать дома из цветной бумаги, а затем наклеивает их на большой лист ватмана.

10:30 Дети одеваются на прогулку. Здесь воспитателю нужно запастись терпением. В коридоре стоит шум и гам. Один малыш не может найти свои колготки, другой — отказывается выходить на улицу без любимой игрушки, третий не справляется со шнурками на кроссовках. Воспитатель вместе с помощницей помогают каждому ребёнку собраться. Наконец, дети выстраиваются по парам и выходят во двор. 

На улице стоит отличная погода. 

— Какое небо! Какие деревья! — восхищается четырехлетняя Аня. 

Мир детей — намного ярче и красочнее мира взрослых. Жулдыз рассказывает, что постоянно учится у ребятишек этому вдохновению. 

Корреспондент решила вспомнить свое детство и присоединилась к играющим детям. Забегая вперед, скажем, что за два часа ей удалось поиграть в прятки, прокатиться на деревянной машине, спастись от Халка, отправиться в кругосветку на яхте и даже отсидеть срок в тюрьме. Главной валютой во всех операциях, будь то оплата услуги по ремонту машины или покупка товара в «магазине», служили опавшие осенние листья.

Во время прогулки воспитательница зорко следит за всеми ребятишками. Одновременно ей приходится решать сразу несколько задач: отпугивать страшного «малярийного комара», залетевшего в беседку, застегивать непослушную ширинку на детских джинсах и помогать ребятишкам сооружать из листьев нехитрое жилище для божьей коровки. А еще нужно постоянно одергивать шалунов и предотвращать назревающие конфликты.

— А она, а она... сыпется в меня песком! — к Жулдыз подбегает раскрасневшийся мальчик и показывает пальцем на черноглазую девочку. 

Действительно, малышка быстро подбегает к мальчишке и с яростью кидает в него опавшие листья. Но педагог не спешит делать выводы. Жулдыз присаживается на корточки и начинает разговаривать с девочкой. Выясняется, что мальчик начал задираться первым. Малышка начинает хныкать. Воспитательница усаживает плачущего ребенка на колени и нежно обнимает. 

Жулдыз считает, что суровый менторский тон совсем не красит профессионального педагога. Интонации должны постоянно меняться — иногда с детьми нужно говорить строго, а иногда ласково. Воспитатель должен следить за интонациями и громкостью своего голоса.

— Дети — очень тонкие психологи. Если быть с ними слишком строгой, начинают манипулировать. Нужно контролировать громкость речи, стараться говорить с ними по-доброму. Они вообще всегда откликаются на доброту, — говорит Жулдыз.

12:00 Дети вернулись с прогулки. Настало время чтения. Воспитательница рассаживает ребят вокруг себя и открывает книгу. Но непоседливые дети не хотят слушать сказку — внимание малышей хаотично блуждает, они разговаривают между собой, ёрзают на стульях. Жулдыз говорит, что её подопечные пока не научились воспринимать текст на слух. Мультики и яркие картинки кажутся им гораздо интереснее сказок. Это одна из особенностей так называемого «клипового» мышления, которое характерно для нынешнего поколения детей. Жулдыз признается, что эта особенность её печалит — в детстве, слушая сказки, она представляла персонажей и погружалась в огромные сказочные миры. А сейчас она видит, что дети слушают её с пустыми глазами.

В «родительские чаты» в WhatsApp воспитателям детского сада, в котором работает Жулдыз, вступать запрещено. 

— Мы совсем не знаем, что в этих группах происходит. В мессенджерах родители общаются между собой без участия педагога, — рассказывает она. — Воспитатели обсуждают с родителями проблемы в поведении детей с глазу на глаз, а не в виртуальном пространстве.

12:20 В старшей группе начался обед. Дети едят суп, гуляш и морковный салат. Одна из девочек усаживает рядом с собой любимую куклу.

— Лаура, с игрушками не садимся за стол! — строго говорит ей воспитательница. 

— Ну, пусть она тут со мной посидит! — возражает Лаура.

— Она же не живая! — с насмешкой кричит один из мальчиков. 

Лаура заметно мрачнеет — девочке хочется верить в чудеса. Замечая это, воспитательница говорит детям:

— Все игрушки ночью оживают.

12:50 У детей начинается тихий час. Малыши снимают одежду, аккуратно складывают её на стулья и идут в спальню. Кто-то из детей наотрез отказывается ложиться спать — воспитательница разрешает им остаться в игровой комнате. Рабочий день Жулдыз подходит к концу. 

Смена воспитателя детского сада длится полдня, но иногда бывает и весь день — с семи утра до семи вечера. Девушка говорит, что при таком графике времени на личную жизнь ей вполне хватает. Год назад Жулдыз вышла замуж и уже начала задумываться о своих детях. 

— Детей я, конечно, хочу. И чем больше, тем лучше. 

Ирина Буркина
Фото, видео: Иван Рейзвих

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!