18 июня вторник
СЕЙЧАС +14°С
  • 30 мая 2019

    Лёгкие комментарии под статьями

    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять маты и оскорбления, так что будьте вежливыми и комментируйте на здоровье.

    6 мая 2019

    Страницы авторов

    На нашем сайте снова обновление. Теперь вы можете смотреть публикации каждого конкретного автора в отдельности. Если вы фанат репортажей Александра Зубова или хотите посмотреть все исторические материалы Николая Эйхвальда - достаточно просто нажать на их фамилию под любым их материалом. 

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    Еще

Фоторепортаж из Омск-Фёдоровки: улетели только деньги

Поделиться

Фото аэропорта выглядит как кадр из фильма про постапокалипсис

Аэропорт, который строят более 30 лет, — такой же символ безнадёги, как и омское метро. В начале 80-х в 15 км от Омска появились несколько зданий. Они разрушаются, земля вокруг заболачивается, а материалы попросту разворовывают.

Накануне в Омск-Фёдоровку привезли вице-премьера по вопросам строительства и регионального развития Виталия Мутко. Врио губернатора Александр Бурков рассказал ему, что на достройку нужно 23 миллиарда рублей, на что федеральный чиновник предложил проводить там гонки «Формулы-1». НГС.ОМСК решил показать читателям, в каком состоянии аэропорт находится сейчас.

Подъезд к аэропорту преграждают два бетонных блока. Никаких других ограждений и знаков нет. От забора вокруг аэропорта почти ничего не осталось. 

Автор оставил машину у блоков и прошёл на территорию.

В заросшем травой поле стоит основное здание. Все входы открыты, окон нет. Издалека видно, что стройка заброшена. Чтобы подойти к строению, нужно обойти несколько болот. На крыше аэропорта растут деревья.

Бетонный въезд в аэропорт похож на язык — он до конца не подведён к зданию, вокруг проходит неширокий ров.

В помещениях — запустение и разруха. Видно, что самое ценное уже вывезено. Внутри куча звуков, и от них иногда становится жутко — кажется, что по этажам кто-то ходит, слышны хлопки и подвывания. Но всем звукам есть объяснение — ветер, опадающая штукатурка, множество птиц, которые живут в аэропорту.

С крыши аэропорта открывается отличный вид на взлётную полосу и остальные здания.

С неё же автор увидел, как несколько мужчин грузили на машину железо. Находившаяся не столь далеко охрана никак не реагировала.

На крышах зданий растут деревья, некоторые кровли полностью покрылись кустарниками.

Берёзка отлично устроилась в отдушине потолка зала ожидания — её будто туда посадили.

На всей территории — перед зданиями, в помещениях, на крышах — остались стройматериалы. До некоторых из них просто сложно добраться. Например, на башне лежат несколько поддонов с кирпичом.

На взлётной полосе старыми покрышками выложена гоночная трасса. На ней автор длительное время наблюдал черный тюнингованный Nissan, который гонял на большой скорости.

На башню диспетчерского пункта можно подняться по внутренней лестнице. Она похожа на средневековый донжон. Внутри множество пролётов и окна, напоминающие бойницы. Башня не достроена — по краям остались леса.

Посередине на фото — здание охраны. Всего дежурило около четырех человек. Периодически они садились в «Ниву» и делали объезды. 

На одной из лестниц башни валялось интересное приспособление. Видимо, кто-то пытался улететь из аэропорта, несмотря ни на что.

Рядом с башней находится трансформаторная. От неё остались только стены и ящики из-под оборудования и приборов.

Всё, что представляло ценность, вероятнее всего, вывезено. Видно, что разбирали всё в спешке — на полу разбитые лампы, болты и гайки. Некоторые приборы просто выломаны.

В остальных зданиях на территории однообразная картинка: разруха, выбитые окна, вырванные провода и грязь. 

Но природа и здесь берёт своё — в помещениях прорастают трава, папоротник, мох и деревья. Выглядит красиво и немного пугающе. Вспоминаются Припять, фильм «Я — легенда» и игры серии «Сталкер».

В этом помещении — небольшой мир со своими обитателями-насекомыми и своей атмосферой. 

На полу и потолке можно увидеть сталактиты и сталагмиты.

Мёртвая птица — отличный символ для Омск-Фёдоровки.

В одном из зданий устроено что-то вроде штаба. На столе лежит различная отчетная документация, проекты лифтовых комнат и электрической проводки.

Чертежи и документы валяются прямо на полу и раскиданы по углам. 

За бетонным забором стоит пожарная станция, она затоплена, техники внутри нет. Основные ворота под замком, а за ними бассейн с не очень чистой водой.

Когда автор уже собирался уезжать, к нему наконец подъехали охранники. Мужчины вылезли из «Нивы» и начали осматривать содержимое его машины сквозь стекло.

— А ты что к гонкам готовиться уже приехал? — задал вопрос усатый мужчина в форменной футболке.

— Нет, посмотреть просто. А что можно покататься? — ответил корреспондент.

— Нет, на территорию проезд запрещён!

— Так вон же машина каталась сейчас, с час, наверное, гоняла! И никаких заборов, знаков тут нет, что проходить нельзя.

— Нет! Запрещено проезжать!

— Так территория закрытая?

— Да, нельзя проходить! Под охраной тут всё.

Александр Зубов
Фото и видео автора

Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
АНТОН
1 авг 2018 в 16:47

Отличная демонстрация наплевательского отношения Омского аппарата управления, в нескольких поколениях, а так же их бессилия и беспомощности

Хорошая была финансовая прачечная...

бабка
1 авг 2018 в 22:47

Кто поимел бюджет,почему нет ответственности за ГРАБЕЖ средь бела дня денег на такое?сюда еще "метро","гидроузел"..меня удивляет БЕЗНАКАЗАННОСТЬ.по чьей вине город и область в полной разрухе.