Экономика Омск-Фёдоровка и третья взлетная полоса в Шереметьево: сравниваем бюджеты

Омск-Фёдоровка и третья взлетная полоса в Шереметьево: сравниваем бюджеты

Омский аэропорт строят с 1983 года

В Омске вице-премьер Виталий Мутко упомянул московский аэропорт Шереметьево. Там строят взлетную полосу за 55 миллиардов. Тем временем на достройку омской Федоровки не хватает 23 миллиардов

На встрече с врио губернатора Александром Бурковым вице-премьер Виталий Мутко упомянул московский аэропорт Шереметьево. Там строят взлетную полосу за 55 миллиардов. Тем временем на достройку омской Федоровки не хватает 23 миллиардов.

Вчера в Омск прилетел вице-премьер Виталиий Мутко. Первым делом заместитель председателя Правительства РФ по вопросам строительства и регионального развития осмотрел заброшенный аэропорт Омск-Федоровка. К объекту Мутко отнесся без особого интереса и заявил, что нужна целесообразность. Также он вспомнил про строительство третьей взлетной полосы в столичном аэропорту Шереметьево, словно ставя омичам в пример московский опыт развития инфраструктуры.

НГС.ОМСК решил сравнить бюджеты строительства омского аэропорта и третьей взлетной полосы в московском аэропорту.

Итак, на достройку аэропорта Омску не хватает 23 миллиардов рублей. Сейчас на взлетно-посадочной полосе Федоровки проводят гонки. Объекты инфраструктуры устарели, но, по словам врио губернатора Александра Буркова, их можно реконструировать. Из необходимых на строительство 23 миллиардов 2 миллиарда планируется выделить из областного бюджета. Остальные деньги омские власти надеются получить из федеральной казны.

Тем временем в Москве полным ходом идет строительство вышеупомянутой третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево. По информации сайта администрации гражданских аэропортов, государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта. Изначально объект инфраструктуры планировали достроить к чемпионату мира по футболу, но сроки пришлось подкорректировать. По последним данным, объект сдадут не раньше зимы 2018 года. Цена вопроса — 55 миллиардов рублей, то есть почти вдвое больше, чем достройка Омск-Федоровки.

Первым подрядчиком ВПП-3 в Шереметьево стала корпорация «Инжтрансстрой», входящая
в «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В 2016 году Росавиация расторгла контракт с «Инжтрансстроем» из-за отставания от графика. Как сообщали «Ведомости», новым подрядчиком стало ООО «Энерго-строй», которое в 2016 году выкупил Игорь Ротенберг, сын «короля госзаказов» Аркадия Ротенберга.

По сведениям «Интерфакса», к 2026 году общий объем инвестиций в реализацию масштабной программы развития Шереметьево достигнет 2,565 млрд долларов.

На фоне гигантских вливаний в московский аэропорт финансы, необходимые на строительство омской воздушной гавани, кажутся весьма скромными. Но амбиции омских властей о создании федерального транспортно-логистического узла, по-видимому, меркнут перед более крупными госконтрактами.

Ирина Буркина
Фото Ивана Рейзвих

Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите в редакцию НГС.ОМСК, наши Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства