19 августа понедельник
СЕЙЧАС +16°С

«Полный бак» за 70 рублей: расспрашиваем омского владельца электрокара о жизни без бензина

Поделиться

Бесплатная зарядная станция для электромобилей в Омске одна

Житель Омска Дмитрий ездит на электрокаре, тратит на зарядку меньше 5000 рублей за полгода и считает, что за такими машинами будущее.

— Езжу я на нём с октября 2017 года, отъездил всю зиму, заводился в любые морозы, даже в минус 37, — начинает рассказ об электрокаре Дмитрий.

У молодого человека несколько машин, среди которых и Mercedes-Benz, но основным автомобилем для него остается Nissan Leaf. После резкого роста цен на бензин и появления первой бесплатной зарядной станции для электрокаров на левобережье корреспондент НГС.ОМСК решил расспросить владельца о подобных машинах.

Пятидверный японский хэтчбэк 28-летний Дмитрий Василиненко купил за 600 тысяч рублей. Дмитрий работает экспертом в лаборатоии по внесению изменений в транспортные средства и в вопросе разбирался. Машина из Японии подержанная, но в отличном состоянии и без пробега по России. Он долго выбирал электромобиль, рассматривал различные варианты и остановился на этой модели. Из-за проблем с растаможкой авто ему пришлось ждать около полугода. Других сложностей при регистрации электрокара не было: отличий от регистрации обычного автомобиля нет — страховка, техосмотр, налог, всё как всегда. Мощность электродвигателя переводят в лошадиные силы.

У электромобиля стоит ограничение по скорости 161 км/ч, и, по словам Дмитрия, это реальный показатель. Электрокар разгоняется до сотни за 10 секунд и на полной зарядке, которая занимает 7 часов, может спокойно пройти около 140 км. 

— На ночь кинул на зарядку, как телефон. Заряжается он от обычной сети в 220 вольт. С автомобилем в комплекте идёт зарядное устройство. Как только зарядка завершилась, всё отключается. «Полный бак» для таких машин стоит около 70 рублей. И можно 2-3 дня ездить, — делится хозяин электрокара.

Дмитрий добавляет, что он ставил эксперимент и на полной зарядке смог проехать 186 км за день.

Вопреки расхожему мнению о том, что электрокары не переносят мороз, Дмитрий рассказывает, что зимой спокойно заводил машину. Греть электрокар не требуется. 

— Стёкла обмёл и сразу поехал. У меня были бензиновые авто, мне есть с чем сравнивать, и лучше для города ничего нет. Но у нас люди боятся всего нового, и всем же нужно каждый день до Новосибирска ездить, — со смехом говорит он.

Влажность на улице или частые зарядки не вредят машине, утверждает он. За зиму омич проехал 5000 км и заплатил за зарядку автомобиля, которую осуществлял в своём гараже, около 5000 рублей. При этом помимо зарядки он пользовался электричеством и для других целей.

Расходники у электрокара заставят хозяев бензиновых двигателей со слезами на глазах вспоминать затраты на машины. Все, что периодически требуется менять — салонный фильтр, тормозная жидкость и жидкость в редукторе.

Ходовая у электрокаров почти не отличается от обычных автомобилей и обслуживается в городских автосервисах.

Под капотом электрокара нет привычных проводков, связок патрубков и различных ремней. Больше всего места по центру занимает двигатель. Справа от него находится аккумулятор, который отвечает за электронику в автомобиле, слева — система охлаждения и кондиционирования.

Один из минусов электрокаров для омичей — отсутствие специализированных сервисов и всего одна бесплатная зарядная станция, на трассах они пока также редкость. Отсутствие выхлопной трубы ставит в ступор даже автоинспекторов. Но поломок электроники не стоит опасаться, говорит омич. Она есть и в обычных автомобилях, а Дмитрий за время езды на машине не сталкивался с какими-либо трудностями.

У каждого электромобиля есть батарея, и чем больше у машины пробег, тем меньше у батареи остаточной ёмкости.

— У меня сейчас 84% остаток. Когда снизится до 60%, можно уже задумываться о новой батарее. Это не значит, что на ней нельзя ездить, можно ездить и на 10%, просто заряжаться придётся чаще, — поясняет Дмитрий.

Он говорит, что продавцы иногда перепрограммируют старые батареи и они показывают остаток ближе к 100%, но это легко проверить, подключившись к бортовому компьютеру машины и зная пробег.

Все основные данные по состоянию заряда, скорости, остаточной ёмкости и мощности батареи выводятся на экран бортового компьютера. Языки — японский и английский, но стоит немного вникнуть и всё становится понятно. 

За передачи отвечает джойстик — режимы «езда назад», «парковка», «нейтралка» и «движение автомобиля вперед». Машина достаточно быстро разгоняется и легко управляется.

— Я только к правому рулю привыкал немного, а так, всё как в других авто на автомате с управлением, — говорит Дмитрий.

В машине во время езды абсолютная тишина. Не слышно привычной работы двигателя и поначалу это даже настораживает. Может быть это не придётся по душе любителям рычащих моторов и звуков из фильма «Форсаж».

Электромобилей в Омске не более пары десятков, основные конкуренты Nissan Leaf представлены на отечественном авторынке. Имеются и бюджетные модели, и авто с ценами, которые по карману далеко не каждому.

Маленький Smart Fortwo Electric Drive можно купить за 850 тысяч — 1 миллион рублей. Немного футуристический Mitsubishi i-MiEV обойдётся в 350 тысяч — 450 тысяч рублей, дутый итальянец Fiat 500e — в 1 миллион рублей. 

BMW i3 и Mercedes B-Class Electric Drive пытаются сохранить привычные суровые немецкие очертания и при этом выглядеть как электромобили. За авто готовьте 2 — 2,5 миллиона.

Tesla Model S за 3 — 11 миллионов и кроссовер Tesla Model X за 8 — 18 миллионов рублей являются самыми дорогостоящими на данный момент электрокарами.

Про минусы электрокаров рассказал директор по маркетингу компании «Феникс-Авто» Ринат Ахметшин. По его мнению, за подобными автомобилями будущее, однако он уверен, что пока в наших реалиях люди к ним не готовы.

— Два основных минуса — это расстояние, которое можно пройти на одной зарядке, и неразвитая сеть зарядных станций. Если исправить эти моменты, то можно смело пересаживаться на электромобиль. Я бы и сам пересел. Плюсов куча, а минусов не так много. Не все ездят в другие города каждый день. Как правило, маршрут человека — это работа-город-дом. С таким пробегом электромобиль справится. К минусам еще можно отнести отсутствие сервисов, — пояснил Ринат.

— Мы часто ездим на этом автомобиле на дачу. Пять человек в машине и полный багажник. Дача в 70 км от города. Там я его не заряжаю. Заряда спокойно хватает до дачи и обратно, — делится Дмитрий.

— Я на топливе сэкономил около 40 тысяч рублей за полгода. Можно так на путёвку в отпуск накопить. Друзей помаленьку подсаживаю. Один вот по моему совету тоже купил электромобиль. А я недавно ГАЗ-24 «Во́лга» приобрёл. Давняя мечта, но это для души, — резюмирует с улыбкой Дмитрий.

Александр Зубов
Фото и видео автора

Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Потомок победителей
    30 июн 2018 в 09:44

    А как зимой салон отапливается? Электрообогревателем? Эти машинки хороши на юге. В Сибири морозы, розеток на трассе НЕТ! Снизу недра, сверху кедра. 1/3 мировых богатств под нашими ногами. Бензин, ДТ должны стоить копейки! Даже автомобильному газу не должно быть места. Только бензин и ДТ по 2-3 рубля. А это баловство, пыль в глаза.

    Сергей
    30 июн 2018 в 10:09

    Зато эти машины не отравляют воздух и не ревут на всю округу.
    Нефтяные магнаты не дадут все пересесть за эти машины.
    Интересно еще, как быть, если на полпути аккумулятор сядет. От запасного аккумулятора возможно зарядиться?

    Ray
    30 июн 2018 в 18:15

    160 км/ч? Так машинка размером с Оку, или дэу матиз.

    Короче машина проехала 26500 км. 26500/140 км (1зарядка) = 190 зарядок. 26500/20 км (дневной проезд) = 1325 дней / 365 = 3,6 года.

    70 рублей? Скоро аккумулятор сдохнет и придётся выложить сэкономленное за новый, который будет стоить дохрена. Богач не умеет считать деньги.