6 декабря пятница
СЕЙЧАС -8°С

В Омске создают царь-ПАТП: без реформы омичам оставалось ездить на автобусах месяц

Поделиться

Парки <nobr class="_">№ 2</nobr>, 4 и 7 фактически становятся автоколоннами в составе ПП <nobr class="_">№ 8</nobr>

Парки № 2, 4 и 7 фактически становятся автоколоннами в составе ПП № 8

Корреспондент НГС.ОМСК разобрался, что произойдёт с зарплатами водителей и кондукторов, кто лишится работы и зачем нужно было объединять ПАТП.

Информация о грандиозном плане мэрии объединить все пассажирские предприятия в одно появилась лишь вчера, хотя сам процесс запустили неделю назад. 

— Мы успели заскочить в последний вагон уходящего поезда, — прокомментировали объединение ПАТП в департаменте транспорта.

На вопросы НГС.ОМСК о реформе ответил и. о. директора департамента транспорта Омска Вадим Кормилец.

Пассажирские предприятия ликвидируют?

Юридически нет. Они остаются на бумаге, также сохраняются некоторые здания и помещения, которые находятся в их ведомстве. Все автобусы, маршруты и сотрудники переходят в ведение ПАТП № 8. Физически они остаются на своих местах.

Долги у ПАТП № 2, 4 и 7 тоже сохранятся. В пресс-службе мэрии отказались называть общую сумму, но в комментарии 12 каналу мэр Оксана Фадина говорила о 291 миллионе рублей просроченных долгов пассажирских предприятий. Они, по её словам, могли частично парализовать общественный транспорт.

Зачем тогда это было нужно?

Вадим Кормилец не стал скрывать, что в прежнем виде муниципальные пассажирские предприятия могли просуществовать не дольше месяца. Их полная неэффективность вела к разорению. Денег в бюджете на поддержание убыточных предприятий не было. Спустя месяц более полутора тысяч сотрудников могли остаться без работы.

Наиболее эффективной оказалась экономическая модель ПАТП № 8 — она хотя бы позволяла не наращивать новые долги. Установленного тарифа предприятию хватало, чтобы не работать с огромными убытками. Эту схему и решили взять за основу. Весь процесс нужен был, чтобы сохранить прежнее количество водителей и кондукторов, но сократить убытки и ввести единое управление. Содержать несколько предприятий, каждое из которых работало на треть или половину своей мощности, было бессмысленно.

Отразятся ли изменения на пассажирах? 

В администрации обещают, что этот процесс никак не отразится на пассажирских перевозках. Автобусы продолжат ездить по прежним маршрутам из тех же парков.

Огромные площади используются лишь частично. Сейчас власти будут искать арендаторов (например, частных перевозчиков), чтобы получить дополнительную прибыль&nbsp;

Огромные площади используются лишь частично. Сейчас власти будут искать арендаторов (например, частных перевозчиков), чтобы получить дополнительную прибыль 

Что будет с сотрудниками парков?

Сейчас все 1800 человек готовятся написать 13 мая заявление об увольнении, затем большинство из них сразу примут на работу в ПАТП № 8. Но если водителей, кондукторов и других работяг переоформят в полном составе, то «кабинетным» сотрудникам из администраций парков этого уже не гарантируют. Одному предприятию не нужны несколько отделов кадров. Не говоря уже о руководителях ПАТП № 2, 4 и 7.

А если они откажутся писать заявления на увольнение?

В этом случае сотрудники отработают два месяца и их сократят.

Что будет с их зарплатой?

Раньше зарплата водителей на разных предприятиях отличалась, а теперь всем будут начислять деньги по образцу ПАТП № 8. Поэтому у кого-то зарплата немного повысится, у кого-то снизится. Например, водители парка № 7 будут получать в среднем на 500-700 рублей меньше.

Что будет с отпусками?

За неиспользованный отпуск вам выплатят компенсацию — те же самые отпускные. Но график отпусков сохранят, просто платить деньги повторно не будут. Придётся их отложить.

Как дальше будет развиваться ПАТП № 8?

Однозначного ответа пока нет. Объединение ПАТП было срочной и, похоже, вынужденной мерой. Экономика в ПАТП № 8 лучше остальных, но тоже не идеальна.

А что будет с новой маршрутной сетью?

В общественном транспорте сейчас столько проблем, что на эксперименты, видимо, сил не осталось. Внедрение маршрутной сети «поставили на паузу».

Олег Малиновский
Фото Ивана Рейзвих

У нас есть свой канал в Яндекс.Дзен, подписывайтесь и читайте самые интересные истории.
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
8 мая 2018 в 17:48

Я работал в МП, могу сказать с уверенностью, те кабинетные, которые добровольно не напишут заявление на увольнение, за два месяца отработки будут пару раз наказаны за что нибудь (поверьте найти за что не составит труда!) и в итоге уволены по статье. Так что не знаешь что лучше...

ОМИЧ
8 мая 2018 в 21:04

Вангую -через некоторое время будут выставлены ПАТП на продажу... По многочисленным просьбам горожан и в связи с полной неэффективностью....

Фото пользователя
8 мая 2018 в 17:27

все так красочно описали))...и уволят и сократят, во благо города. Задумка по идее интересная, но гарантирую что права всех не будут соблюдены. Проще конечно уволить-чем сократить...добровольно-принудительно