22 мая среда
СЕЙЧАС +5°С
  • 6 мая 2019

    Страницы авторов

    На нашем сайте снова обновление. Теперь вы можете смотреть публикации каждого конкретного автора в отдельности. Если вы фанат репортажей Александра Зубова или хотите посмотреть все исторические материалы Николая Эйхвальда - достаточно просто нажать на их фамилию под любым их материалом. 

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    15 марта 2019

    Новая рубрика «Не у нас»

    Каждый вечер мы будем делиться с вами интересными и необычными статьями всей нашей огромной «Сети городских порталов». Первый выпуск открыл у нас очень необычный материал из Волгограда о людях, которые живут буквально у подножья статуи «Родина-мать».

    Подробнее
    Еще

Тёплые остановки в Омске: мечты и реальность

Поделиться

Первая в Омске тёплая остановка у СТЦ «МЕГА»

Пока мэр Оксана Фадина ищет возможность установить в городе тёплые остановки без затрат из бюджета, НГС.ОМСК изучил опыт соседних регионов и выяснил, почему такие павильоны не появились в Омске раньше.

Первая тёплая остановка в Омске появилась совсем недавно — минувшей осенью. Павильон с тепловыми пушками, кондиционерами и уютными лавочками обустроил для своих покупателей СТЦ «МЕГА». Уже через несколько месяцев мэр Омска Оксана Фадина заявила, что планирует установить тёплые остановки и в других частях города. Насколько это реально, придётся ли тратить деньги из бюджета и с какими проблемами в этом вопросе столкнулись другие города — в материале НГС.ОМСК.

На каком этапе сейчас проект тёплых остановок в Омске?


На сегодняшний день, кроме пожеланий и разговоров об их установке, нет ничего. Оксана Фадина обсуждает с руководителями департаментов и чиновниками правительства, в том числе главой региона Александром Бурковым, как можно реализовать такой проект. О суммах, внешнем виде и месте их размещения пока речь не идёт.

Новый мэр Оксана Фадина заявила, что властям хочется сделать несколько дизайн-проектов и понять, сколько будут стоить тёплые остановки

«Речь идёт о концепте, идее. Хочется видеть это интересным, красивым и в то же время надо придумать так, чтобы проект окупился, то есть не был сделан за бюджетные средства. Мы прекрасно отдаём себе отчёт: для того чтобы предложить проект инвестору, нам нужен пилот — что мы предлагаем сделать. На пилот нужны деньги. Сейчас мы будем изыскивать [варианты], как его сделать», — передали НГС.ОМСК слова мэра Оксаны Фадиной в пресс-службе администрации.

Не факт, что следующей зимой омичи смогут погреться на тёплой остановке (если не считать той, что появилась у «МЕГИ»), но, скорее всего, уже будет известно, где, как и что будут устанавливать.

Кратко о деньгах

Тёплые остановки — удовольствие не из дешёвых. В пресс-службе СТЦ «МЕГА» не признались, сколько потратили на свой проект, но, учитывая оборудование павильона, — кофейный аппарат, кондиционеры и тепловые пушки, розетки для зарядки телефонов, лавочки, урны, автоматические двери и многое другое — обошлась она дорого.

Остановка у СТЦ «МЕГА» внутри очень комфортная

Одни из первых отапливаемых остановок в Сибири появились в Красноярске в 2012 году. На простой крытый павильон с отоплением, урнами и лавочками потратили около 200 тысяч рублей. С тех пор цены в России сильно выросли.

Сейчас в прайс-листах нескольких компаний по производству остановок написано, что за простой крытый павильон без монтажа и оборудования придётся отдать около 400 тысяч рублей. Не стоит забывать и о затратах на электричество, которое потребуется для обогрева.

Как рассказал директор управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Владимир Казимиров, самый простой неотапливаемый павильон из металла, представляющий собой навес, задник и лавочку, обходится бюджету в сумму от 47 до 70 тысяч рублей вместе с установкой. За год в Омске их устанавливают в среднем 15–20 штук.

Одна из простейших остановок в нашем городе

В городе более 1600 остановочных павильонов. Если на территории остановки стоит хоть один киоск, то его владелец должен следить и за её состоянием: чистить, мыть, восстанавливать сломанное. В реальности не все выполняют это требование. К тому же таких павильонов чуть более 600, а все остальные обслуживает мэрия за бюджетные деньги. 

«Кто-то клеит объявления, кто-то пинает. Пластиковые остановки у нас в городе вообще не приживаются. Их сразу же разбивают. Вот на Любинском проспекте у остановки, которую "ИдеалСтрой" ставил, стекло боковое кто-то разбил. Трещинами всё пошло. Пришлось заказать, около 16 тысяч рублей [стоило] только само стекло без установки. Не дёшево», — рассказал Владимир Казимиров.

А как их ставят в других городах?


Мы не стали рассматривать опыт Москвы и Санкт-Петербурга — столичные бюджеты не сопоставимы с возможностями регионов.

Тёплая остановка в Красноярске

В Красноярске, как упоминалось выше, первая остановка появилась шесть лет назад. Простой закрытый павильон, лавочки, урны и отопление. 200 тысяч на остановку выделили анонимные инвесторы. Через три месяца вандалы разбили в павильоне стекло. Его заменили, но вандалы не успокоились. Спустя несколько месяцев на остановке разбили семь стёкол, пытались украсть дверь и скрутить отопление. Властям пришлось установить видеонаблюдение, и нападения прекратились. С тех пор в Красноярске активные жители пытались внедрить разные виды тёплых остановок: лавочки и резиновые коврики с подогревом, павильон со встроенным киоском, но все они не прижились.

Остановка в Челябинске

Дальше пошли в Челябинске. В центре города в прошлом году открыли сразу две тёплые остановки. Правда, там нет закрытого павильона. Зато есть тёплые лавочки, Wi-Fi, солнечные батареи, интерактивные экраны. Авторы сразу предусмотрели видеонаблюдение, а лавочки сделали из искусственного камня. По словам наших коллег из Челябинска, пока остановка не подвергалась нападениям (возможно, помогает соседство с отделом полиции), и власти даже планируют ставить такие дальше. Но в морозы выяснилось, что интернет здесь не очень хороший, экраны выключают при –25, лавочки покрыты грязью, да и сами они едва греют.

Эксперимент на тёплой остановке в Екатеринбурге

В 2016 году первая тёплая остановка появилась в Екатеринбурге. Инженерный гений создал конструкцию из трёх ветрозащитных стенок и инфракрасного обогревателя на потолке. На «Иннопроме» она показала себя с хорошей стороны, но на практике оказалась бесполезной. Корреспондент E1 съездила туда и попробовала постоять на ней в –15 в купальнике. Тщетно. Тепло можно было почувствовать, только встав на лавочку и подняв руки к потолку остановки, где находятся обогреватели. Они в буквальном смысле грели только улицу. В компании, которая ставит остановки (в том числе в Москве), пояснили: чтобы в таком павильоне чувствовалось тепло, на улице должно быть –40, к тому же без ветра. Спустя год остановка в Екатеринбурге покрылась надписями, а стёкла побили вандалы. Владельцы обещали отремонтировать остановку.

В Омске раньше пытались ставить тёплые остановки?


В 2013 году в Омске могли появиться тёплые остановки. Инициатором проекта обогреваемых остановок выступил Сбербанк. В крытых павильонах предлагалось установить банкоматы и платёжные терминалы.

«Предполагалось, что с их помощью 24 часа в сутки 7 дней в неделю омичи смогут проводить большинство банковских операций: снимать наличные, пополнять банковские карточки, вносить платежи по кредитам, оплачивать услуги ЖКХ, открывать вклады. Проект был заморожен в связи с отсутствием возможности оформления в аренду земли под остановочными комплексами, которые предлагались банком для реализации проекта», — пояснили в Омском отделении Сбербанка.

Тёплые остановки в Нижнем Новгороде стали похожи на притоны

Проект «завернул» департамент имущественных отношений, который не смог предоставить муниципальную землю под остановки. Проект Сбербанка был масштабным — его пытались внедрять не только в Омске. Например, в Нижнем Новгороде таких остановок было несколько, но в них стали ночевать и справлять нужду люди без определённого места жительства.

Со сложностями при оформлении земли под остановками в Омске столкнулись и другие проекты. Несколько лет назад в Санкт-Петербурге департамент транспорта Омска рассматривал варианты обустройства обычных павильонов, но из-за процедур оформления и аренды земли их не реализовали.

Значит стоит от них отказаться?


И всё-таки отказываться от тёплых остановок в Омске, несмотря на все минусы, не стоит. Нужно учитывать, что они нужны в первую очередь там, где пассажирам приходится долго ждать общественный транспорт. Даже 10–20 минут на морозе –30 градусов, который установился в Омске с конца прошлой недели, стоять очень тяжело, это чревато обморожениями. Нынешние конструкции из профнастила не спасают даже от ветра. Тем более что городу-миллионнику иметь такие остановки просто стыдно. Ранее НГС.ОМСК писал, что на остановке «Театральная площадь» снесли старые бетонные конструкции с киосками, но взамен ничего не поставили. Новые павильоны должны будут появиться в 2018 году.

Омичи до сих пор не могут укрыться на остановке в центре города

НГС.ОМСК
Фото Олега Малиновского (1, 2), Александра Зубова (3), Вадима Кормильца (4), admkrsk.ru (5), Ильи Бархатова на chel.74.ru (6), e1.ru (7), nn.ru (8), Ивана Рейзвих (9)

Подписывайтесь на нас в «Одноклассниках».
Пишите в редакцию НГС.ОМСК, наши Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.

Скептик
27 янв 2018 в 10:55

Каждое Новое Начальство как правило имеет свои, индивидуальные закидоны. Казалось ну вот вам , на коленке сделанный обзор вывод из которого однозначен - если нет у тебя такого количества денег как в москве , не стоит и начинать , ну поставим павильоны , но следить -убирать-ремонтировать понятно что не сможем адекватно , будут только раздолбанные, загаженные кабины своим видом автора идеи дискредитировать. Но опять же разговоры , планы, проекты в Омске это любят. Прошлый вон губернатор тоже носился с идеей электрички например.
Нельзя что ли прессу оповещать уже не о мечтах , а об реализующихся проектах.
Чего б с простого не начать, колею там снежную с улиц соскоблить , имеющиеся остановки привести в божеский вид , туалеты на худой конец сварганить общественные. Нет, нам срочно нужны теплые остановки , как в меге и Москве.....