19 июня среда
СЕЙЧАС +13°С
  • 30 мая 2019

    Лёгкие комментарии под статьями

    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять маты и оскорбления, так что будьте вежливыми и комментируйте на здоровье.

    6 мая 2019

    Страницы авторов

    На нашем сайте снова обновление. Теперь вы можете смотреть публикации каждого конкретного автора в отдельности. Если вы фанат репортажей Александра Зубова или хотите посмотреть все исторические материалы Николая Эйхвальда - достаточно просто нажать на их фамилию под любым их материалом. 

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    Еще

Омичка пожаловалась в полицию на охранников гипермаркета: разбираемся, что делать при задержании

Поделиться

Охранник сказал паре, что пропажу товара заметил на видео

В омском гипермаркете возник спор между охранниками и задержанной молодой парой — из-за упаковки бит для шуруповёрта стоимостью около 50 рублей пришлось вызвать полицию.

Как рассказала НГС.ОМСК участница событий Евгения, в воскресенье, 25 июня, они с молодым человеком в «Бауцентре» на ул. 10 лет Октября хотели купить строительные товары, в том числе набор насадок для шуруповёрта. Но по пути к кассе покупатели решили, что насадки не подойдут по размеру, и оставили их. Однако на камеры наблюдения, по словам Евгении, попал только первый момент, и сотрудники охраны предположили, что набор могли украсть. 

Они встретили покупателей у кассы и спросили, есть ли неоплаченный товар, на что пара дала отрицательный ответ. В итоге охранники провели омичей в отдельное помещение, где те провели около двух часов.

Комплект бит для шуруповёрта стал причиной долгих разбирательств

«Мы взяли с полки товар, прошли дальше, положили в другом месте, потому что передумали покупать. Пришли на кассу без него, но это не основание того, что [мы] виноваты. У нас не посмотрели чек даже, не показали видеозапись с камер. Хоть бы пересчитали, проверили, реально ли товар пропал. Если бы подошли и по-человечески объяснили — понятно, что бывают разные ситуации», — поделилась девушка.

Покупательница сняла на видео часть разговора с сотрудниками охраны 

Покупателей просили показать, где они оставили упаковку, но молодые люди отказались — по их мнению, товар могли уже унести на место и им бы не удалось ничего доказать. Когда приехал участковый, их досмотрели, но ничего не нашли. При этом покупательница тоже позвонила в полицию. Её обращение зарегистрировано, ведётся проверка, сообщили в пресс-службе УМВД по Омску. В самом «Бауцентре» НГС.ОМСК отказались комментировать ситуацию.

Мы решили выяснить у специалистов, могут ли покупателей задерживать сотрудники охраны. Как рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей областного Роспотребназора Ольга Екимова, если возник конфликт с продавцом из-за похищения товара, задержания покупателя, осмотра и изъятия сумок, а тот ничего не воровал, то нужно вызвать полицию. «У охраны полномочия — охранять и смотреть, чтобы не воровали, что, наверное, случается, и они по своим инструкциям принимают меры», — сказала она.

Директор ЧОП «Центр охраны» Иван Котенко объяснил, какие права имеют охранники. По его словам, они законно могут попросить покупателя показать для осмотра личные вещи. Если покупатель отказывается, то охранник имеет право задержать его до приезда полиции. Сам охранник не может обыскивать — на это есть права только у полицейских. Также охранники предлагают дождаться полицию, но применять физическую силу им нельзя. Он добавил, что зачастую люди не отказываются показать личные вещи. 

Обращаться в полицию советуют и юристы. «Здесь однозначно незаконные действия охраны: они не имеют права задерживать, ограничивать свободу покупателей. Обе стороны заинтересованы в вызове полиции, чтобы всё законно было. Покупателям не рекомендуется соглашаться и самостоятельно проходить в подсобные помещения. Разные из практики есть случаи. Будет отсутствовать возможность доказать непричастность, что в отношении них не произведут правонарушений, побоев и так далее», — добавил адвокат Серикжан Куандыков.

Таким образом, в магазине при подозрении на воровство людям, которые утверждают, что ничего не крали, стоит вызвать полицейских (они имеет право на досмотр и задержание), а до её приезда оставаться на месте.

НГС.ОМСК
Скрин baucenter.ru (2)
Видео и скрин с него (1) канала Enigma Blond на youtube.com

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».

ТЕКСТ

Ирина Любых

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
зан
28 июн 2017 в 10:24

назад бы положили на место и все было бы нормально,а не кидали где попало, а так имеют то что имеют, проще было показать в таком случае сумку
вызывать полицию и писать жалобы бессмысленно, охрана действует в своем правовом поле, к тому же все руководители чопов сами бывшие полицейские со связями и знакомствами, так что сами себе геморрой создадите и ничего не добьетесь, и будет дальше сидеть и кудахтать - на каком основании, на каком основании)))

бабка
27 июн 2017 в 22:07

Меня однажды после оплаты запищала рамка..,сумка..охранник прибежал,правда все спокойно..я показала пакет,чек и сумку,а туда положила маленькую банку с кофе,чтобы в пакете не разбилось..Он в чеке смотрит,а там и кофе пробито..вытащили банку-сумка не звенит..Вот так они ПРОВОДЯТ покупки..У меня было полное спокойствие на фоне высокого давления и не до разборок за оскорбление подобное..а так им бы мало не показалось..и полицию и всех бы вызвала..Это было в "О кей" на Энтузиастов..не люблю этот грязный магазин с гнилыми овощами и фруктами..

Омич
27 июн 2017 в 21:12

А у них (Бауцентра) охрана не на высоте. Раз тоже так задержали, только на Волгоградской - у стелажа долго товар разглядывал. Решил не связываться - настроения воевать не было - прошел, показал - успокоились, не извинились...К клиенту уважения нет...