Экономика Кухня для асфальта: узнаем, как делают заплатки для омских дорог (фоторепортаж)

Кухня для асфальта: узнаем, как делают заплатки для омских дорог (фоторепортаж)

Шум от асфальтового завода слышен издалека, а рядом с ним даже невозможно говорить

Корреспонденты НГС.ОМСК съездили на асфальтовый завод и узнали, как и из чего делают покрытие для омских дорог и сколько оно стоит.

Весной оттаивают насекомые, просыпаются звери и зеленеют деревья. Весна – это начало нового строительного сезона. Все предприятия тоже оживают после зимней спячки, наполняются запахами металлов, пыли, нефтепродуктов. Но до весны доживают не все омские дороги. Именно ради них с марта начал работать муниципальный асфальтовый завод. Как и из чего делают асфальт, чтобы залатать все дыры на городских дорогах, – в фоторепортаже НГС.ОМСК.

Асфальтовый завод стоит в отдаленной части пр. Мира. Живое воплощение поговорки «сапожник без сапог». Дорога к заводу разбита грузовиками до состояния лунной поверхности. Сплошным потоком по ней едут самосвалы с песком, щебнем, асфальтом и прочим сырьем. На заводе несколько установок. Пока работает только одна. Именно она выдает около 200 тонн асфальта в сутки. В очередь под ней выстраиваются ЗИЛы.

1 из 3

Асфальт состоит из четырех основных компонентов: отсева дробления, щебня, песка и битума. Горы первых трех сгребает трактор. Самосвалы с компонентами взвешивают на въезде. На парковке стоят фуры с топливом, необходимым для разогрева, и битумом. Песок, кстати, родной, из Иртыша.

1 из 3

Щебень с песком загружают в податчик, который дозировано сыпет их на конвейер. Лента ведет его в установку.

1 из 3

Битум и топливо подаются в установку по трубам из танкеров. За подачей следит работник завода. Всего здесь трудятся около 18 человек. Работников не хватает, и управление дорожного хозяйства Омска сейчас активно ищет новых сотрудников. Правда, руководство завода признало, что зарплата у работников не очень большая, а точную сумму никто не назвал.

1 из 2

Все компоненты, кроме битума, попадают в сушильный барабан. Там они вертятся и попутно прогреваются до 200 градусов. Это делается для того, чтобы в асфальт не попадала влага. Потом они попадают в «Грохот» — систему сит, где все инертные материалы накапливаются и просеиваются. Система оправдывает свое название. Она очень шумная.

Последняя стадия — смесительный агрегат. Десятки «лопаток» тщательно смешивают с битумом все компоненты. Разогретую до 140 градусов смесь рассыпают по грузовикам. В специальный, предназначенный для асфальта ЗИЛ помещается около 5 тонн. В обычные самосвалы — от 10 до 20 тонн.

После того, как водитель отъехал от завода, у него есть около часа, чтобы довезти горячую смесь до проблемного участка дороги в Омске. Там у рабочих есть еще примерно столько же, чтобы уложить асфальт в яму. Начальник участка асфальтового завода Сергей Капустин подчеркнул, что латание ям – временное решение проблемы, но без этого обойтись невозможно. Дорога может не дожить до капитального ремонта. Любопытно, что асфальт с этого завода не идет на капитальный ремонт. Им заделывают только выбоины.

Себестоимость одной тонны асфальта – 2-2,5 тыс. руб. При этом львиную долю тратят на битум – около 40 %. Битум делают из нефтепродуктов, поэтому цена на него часто меняется (в основном она повышается). Именно поэтому строительство и ремонт дорог так сильно дорожают год от года.

Олег Малиновский
Фото Ивана Рейзвих


Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства