18 ноября понедельник
СЕЙЧАС -2°С

Колдунья из Павды

Известная художница из Сибири переехала в глухую тайгу с медведями — она отказалась от славы и денег, чтобы последовать за любимым в леса и жить настоящей общиной

Поделиться

Справка: Станислава Зяблицева — 33-летняя художница и фотограф. Родилась в Барнауле, училась в Новоалтайском художественном училище по специальности «живопись». Направление «этническое фэнтези» художница для себя выбрала после путешествия в долину близ Актру в 2009 году — а в сентябре 2010 года Станислава уже открыла тематическую выставку «пилигриМЫ АТЛАНТидЫ». В Новосибирск она переехала в конце 2010 года, а в таежную уральскую деревню Павда — в 2014 году. Замужем.


Что сподвигло вас променять столицу Сибири на маленькую деревню в лесах северного Урала?


Когда я жила в Новосибирске — творила, делала выставки, у меня была очень активная социальная жизнь, я много фотографировала, занималась настенными росписями, росписью по одежде, иллюстрировала книги, делала выставки. А в 2013 году мне встретился мой будущий муж, Сергей Алексеев, он писатель. Он очень давно хотел переехать из мегаполиса в какую-то таежную глубинку. Он хотел творить и чтобы его не трогали люди в таком количестве, как в Москве, так как это очень размазывает внимание, творить там сложнее.


Мы очень долгое время искали место на Алтае, но в итоге он нашел место, которое находится в 370 км от Екатеринбурга, которое со временем имеет все шансы стать экопоселением, деревней мастеров. Это поселок Павда, там тайга в 150 км вокруг нас. Деревня находится как в чаше посреди леса и гор. Так что я видела и лис, которые бегают по дорогам, и зайцев, и сов, один раз на трассе видели медведя молодого.


Переезжать сложно было?


Я заказала большую грузовую машину по интернету, загрузила все свои вещи, двух котов в салон (сейчас у нас уже три кота), и сама — туда же. У Сергея был шок от количества картин и вообще вещей. Писателю ведь нужен только ноутбук, а художнику нужно очень много всего.


Неужели у вас не было никакого внутреннего протеста? Вы же так долго жили в городе.


Сергей понимал, что будут определенные сложности у меня. Но я сделала выбор, я пошла за мужчиной… В первую очередь для меня важен он, как он хочет жить, так что я свое эго, эгоистические какие-то помыслы отодвинула на второй план. Может быть, старомодно звучит, но это любовь, она встречается редко, и это мой человек.


Оказалось, что эта деревенская жизнь приятна, хотя кажется, что она очень размеренная. Но в нашем творческом тандеме это постоянная беготня и творческие взлеты — то я с картинами ношусь, то он пишет новые романы. В Павде за 2 года уже написано им и выпущено 4 книги. В деревне мы живем постоянно, в большие города приезжаем раз в три месяца примерно. А выставки моих новых произведений я планирую устраивать раз в 2–3 года.


В следующем году мы переезжаем в большой хороший дом. Сейчас живем в обычном деревенском доме — деревянный, одноэтажный, с печкой, но там все обустроено: туалет, душевая, интернет и т.д. Свой огород есть, что очень хорошо, связь с землей — это удивительная штука. Я никогда до этого не занималась огородом, не знала, что такое посадить цветок. А теперь очень приятно садить и выращивать, баночки закатывать и кормить мужа, друзей, в этом есть какая-то женская невероятная сила. Когда приезжаю домой из городов — мне обязательно надо в баню. Такая «переключка» в деревенский образ жизни — через баню, через воду.


В деревне, конечно, нет салонов красоты. Как без них живете?


За красотой я слежу в деревне в 10 раз больше, чем в городе. Какие-то баночки я, конечно, привожу из разных городов, но главное, что 2 раза в неделю я по 3 часа провожу в бане — делаю массажи, маски, просто релаксую. У нас есть массажная кровать, так что свой личный «массажист» в перерывах между работой у меня есть. Воздух и вода способствуют тому, что кожа и волосы улучшаются. Натуральное питание, опять же, овощи свои, берем молоко в деревне. Крашу волосы и брови сама, хной, я же художник, краски — это моя стезя. Но в Павде я приняла себя и без макияжа, нравлюсь себе умытой. Спортом, йогой я занимаюсь, танцую трайбл, езжу на велосипеде.


А если случится что-то экстренное — что делать? Не думаю, что там есть больница.


Там есть медицинский пункт, в том числе акушерский. Понятно, что операции там не делают, но какой-то укол смогут поставить. Допустим, я с велика упала летом — ходила на перевязки. И машина есть, если что — до ближайшего города Серова где-то 100–150 км. Понятно, если что-то экстренное случится — тогда, конечно, может и летальный исход. Но здоровье там становится однозначно лучше — это я знаю по себе.


Наверное, таежные пейзажи помогают вам поймать вдохновение?


Пейзажи, конечно, расслабляют, прочищают художественное стекло, чтобы не замусоливала его городская серость. Особенно когда яркие солнечные дни, снег белый — как в детстве у бабушки, — такие краски заставляют ощущать жизнь во всей полноте.


Там такой свежий воздух, такая чистая вода! А в ночном небе удивительные звезды — такое ощущение, что они находятся на голове. Запах тайги выбивает все плохие мысли… там вкус настоящей жизни, без игры. И еще важно: я не думала раньше, что с людьми, с соседями можно жить так по-родственному, как в древние времена, — у нас там община настоящая.


Вернемся к картинам — вы часто рисуете женщин… А какие именно героини, характеры вас привлекают?


Сильные. Мне самой приятно общаться с сильными, целеустремленными женщинами, которые знают, кто они такие. Привлекает человек, который слышит себя — знает, что ему нужно в этой жизни, слушает свое сердце. Ведь все женщины рождены быть разными. Никто не может быть похож на определенную картинку с пухлыми губами, такими-то волосами, ногами и глазами. Каждая женщина должна развивать в себе те качества, что были ей даны при рождении. Сила женщины — в ее стихийности. Когда женщина позволит себе быть такой, какая она есть — высокая, низкая, с таким носом или с другим, — какой ее сделал Бог и родители, она будет счастлива. Любая женщина красива, и она должна признать в себе это. Надо сделать над собой усилие и увидеть себя настоящую. Я пришла к этому не сразу, в 27 лет.


Самая главная беда женщин в том, что они разувериваются в себе и опускают руки. Не верят в то, что они встретят своего мужчину. А ведь это может произойти в любой момент, в любом возрасте. Никогда не знаем, когда нам будет дарован родной человек и какие тернии тяжелые ради этого нужно пройти.


Вы с Сергеем познакомились уже взрослыми людьми, как вы сами дождались его?


Мне в 2012 году подарили книги из серии «Сокровища Валькирии», мой очень хороший друг сказал: «Читай, ты найдешь там себя». Они мне очень оказались близки. Целый год читала его произведения и узнавала в них себя. В 2013 году случайно увидела пост, что будет презентация книги. Я пришла, подарила Сергею репродукции своих картин, и он мне написал по «электронке», мы начали общаться. Очень долго переписывались, к теме мужчины и женщины подбирались очень долго, как по тонкому льду. Долго друг друга изучали. Парой мы стали месяцев через 9 — он мне признался в своих чувствах, и потом все по нарастающей пошло.


Было такое ощущение перед встречей с Сергеем, что у меня с ног на голову меняется вся жизнь, я перестала искать, заморачиваться, ушла в себя — мне были важны мои внутренние процессы, внутренние перемены. Я была сконцентрирована на том, как мне жить дальше, — и в этот момент мы познакомились.



Не одолевают родственники с требованием срочно родить детей?


Все мои друзья и родственники знают, что я всегда шла и иду своим путем, никогда никого не слушаю, — что мне надо делать, я делаю. Так что им остается только радоваться за меня.


Если Бог даст детей — они у нас будут, мы с Сергеем оба — здоровые люди. Всему свое время. Я доверяюсь миру: если будет ребенок — будет прекрасно.

Мария Морсина
Фото предоставлены героиней публикации

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Михаил
9 дек 2016 в 13:43

Какая-нибудь турбаза в таёжной глуши- это, конечно, прекрасно. Наслаждение дикой природой, описанное в статье. Особо продвинутые могут и на активный маршрут отправиться, походить пару недель по таёжным тропам. Но насовсем переселиться в подобную местность, тем более если у тебя нет и не было хотя бы сельских родственников, к которым ты когда-то ездил отдыхать...
Знаете, есть анекдот.
Попал мужик после смерти в рай. Живёт там, наслаждается... И стало ему однажды скучно. Подлетает ангел:
-Хочешь отправиться на экскурсию в ад?
-Хочу.
Прибывают, и он там видит: карты, вино, веселье...
-Всё, хочу жить в аду!
Просьбу его удовлетворили, и вдруг, откуда не возьмись, прибежали черти и начали его жарить.
-Ничего не понимаю, я же видел совсем другое!
-А ты не путай туризм с эмиграцией.

Михаил
9 дек 2016 в 22:38

В ходе раскрутки сюжета выясняется следующее. Оказывается, основателями этого посёлка были горожане, близкие которых стали жертвами жестоких преступлений. Возненавидев цивилизованный мир, эти люди бежали от него сюда, в глухомань, а чтобы у их потомков не возникло соблазна вернуться обратно, придумали... тех самых чудовищ! Переодетые жрецы- вот кем на самом деле являлись лохматые силуэты. Естественно, они организовывали и исчезновение жертвенных животных во время "официальных" жертвоприношений, и тайные убийства домашних животных.
В фильме, как и положено, хэппи-энд. Любимая девушка, наплевав на все опасности, пробирается через лес и доставляет лекарство.
Концовка же звучит примерно так: "Стоит ли идеализировать подобный образ жизни, есть ли вообще в нём смысл?" Человеческое общество всегда и везде остаётся одним и тем же. В нём всегда были, есть и будут разные представители. А вот жизнь людей, решивших обособиться от остальных, очень усложняется.

Михаил
9 дек 2016 в 22:26

Был в своё время такой фильм "Таинственный лес"- в первом приближении мистический триллер, на самом же деле- во многом философский.
Посёлок со всех сторон окружённый глухим лесом, абсолютно отрезанный от цивилизации. Но отрезан он не столько потому, что в него не ведёт ни одна дорога, сколько из-за обитающих в лесу таинственных, но вне сомнения невероятно опасных чудовищ. В зарослях мелькают лохматые силуэты, скотина то у одного, то у другого жителя посёлка то и дело оказывается зарезанной.
Людей, впрочем, чудовища не трогают в силу старинного договора согласно которому люди не имеют права вторгаться на территорию чудовищ и при этом обязаны приносить им жертвы. В посёлке есть жрецы, занимающиеся жертвоприношениями, туши приносимых в жертву животных, естественно, исчезают.
И вот однажды между двумя парнями происходит драка, один из них пускает в ход нож и тяжело ранит другого. Развивается осложнение, жизнь молодого человека в опасности, спасти его может только лекарство, за которым надо отправиться в цивилизацию.