Город Убийство селфи-палкой и мутанты: омичам показали ужасы про метро (кинообзор)

Убийство селфи-палкой и мутанты: омичам показали ужасы про метро (кинообзор)

11 августа в России, в том числе и в Омске, состоялся премьерный показ российского фильма «Диггеры» про исчезновение людей в метро

11 августа в России, в том числе и в Омске, состоялся премьерный показ российского фильма «Диггеры» про исчезновение людей в метро.

Фильм ужасов про метрополитен в городе, где метро стало не только больной темой, но и поводом для шуток, заранее обречен на провал: для омича метро — это скорее смешно, чем страшно. В зале кинотеатра еще до начала фильма зрители шутили: «Хоть в кино на метро посмотрим».

Триллер «Диггеры», снятый режиссером Тихоном Корневым, вышел на экраны 11 августа 2016 года. Малобюджетную картину за 52 млн руб. снимали как могли — в фильме присутствуют документальные кадры с камеры Go Pro, съемки с селфи-палки, немного компьютерной графики и искусственной крови, похожей на вишневое варенье. В целом картина получилась эстетичнее большинства ужасов в стиле трэш-хоррор, где странные монстры без объяснения причин разрывают в клочья компанию студентов и чудом спастись удается только одной красотке в белой майке, на которой за весь фильм не появляется ни пятнышка.

В «Диггерах» хоть и обошлось без подобных клише, аналогии с трэшовыми фильмами вроде американских ужастиков «Помидоры убийцы» или «Атака куриных зомби» все же прослеживаются.

Сюжет фильма про метро стандартный: одни люди пропали, другие отправились их искать, в итоге много смертей и неожиданный финал, намекающий на продолжение. При этом режиссер не заостряет внимание на деталях, многие из которых оказываются непонятными, хоть и весьма любопытными. Например, один из героев с начала фильма носит пристегнутый наручниками к запястью кейс. При этом никакой истории вокруг приметной детали не разворачивается, а персонаж в итоге бесследно исчезает вместе со своим чемоданом. Также невнимательно создатели фильма отнеслись к ключевым персонажам — монстрам в метро. Неясно, кто они такие, откуда взялись, зачем убивают.

Сцены убийств тоже не особо впечатляют. Бояться в этом фильме зрителю предстоит только ярких вспышек света и резких звуков, но даже их в ужастике так мало, что остается только рассматривать одежду героев и стены московской подземки, где разворачивается действие картины. Интересно, что роль московского метрополитена «сыграло» питерское метро. Однообразные сцены погонь и диалоги персонажей разбавлены кадрами с камеры Go Pro и съемкой с селфи-палки, которая претендует на звание самого яркого персонажа фильма. На сайте «Кинопоиск» отметили, что «Диггеры» стал первым в истории ужастиком, в котором селфи-палка становится орудием убийства.

Киноманы также найдут для себя несколько интересных деталей, возможно, специально использованных режиссером или же являющихся отсылками к другим фильмам. Самой очевидной аллюзией к фильму «Хищник» 1987 года является тепловое зрение монстра. Однако хорошую идею, хоть и чужую, испортили плохим исполнением. Мутант то видит тепло человеческого тела издалека, то не видит жертву за прозрачной ширмой, а то вовсе не может обнаружить живого человека в куче трупов.

Количество недосказанностей, ляпов и пробелов в сюжете зашкаливает, и это минус. Однако есть и плюсы, например, качество съемки, неплохие декорации, отдельные актеры и грим. И все же в целом фильм не вызывает желания пересмотреть его повторно. В своей «весовой категории» среди российских фильмов с подобными сюжетами «Диггеры» уступают другим более ярким картинам. Если зрителю интересно, как гибнут люди в метрополитене, можно посмотреть отечественный триллер «Метро» 2012 года. Там нет монстров, но есть потоп, что делает трагедию более реалистичной. Если же хочется кровавой резни, для просмотра подойдет фильм «С.С.Д. Страшилки советского детства» о жестоких убийствах в детском лагере, снятый в 2008 году. Здесь есть женщины с формами (одну из ролей исполняет Анфиса Чехова) и реалистичная кровь, но в фильме меньше драмы. Для любителей совсем уж малобюджетных трэш-ужасов омский режиссер Максим Дьячук в 2011 году презентовал фильм «Споры» про убийства на заброшенном заводе. В этом кино все прекрасно: кровь из джема, авторский саундтрек, невообразимые монстры и неоднозначное чувство от мысли, что это снято в Омске.

Ирина Алексеева

Фото kinopoisk.ru

Видео канала «Диггеры» на youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства