О том, как быстро строить успешный бизнес без рекламы, доверяя клиентам и партнерам
Есть мнение, что стильно и красиво — значит дорого. Омичка Нина Леонтюк уже 11 лет опровергает этот миф: в 2007 она открыла свою первую социальную парикмахерскую по улице 2-я Челюскинцев и с тех пор ежедневно делает красивыми жителей города, предлагая качественные услуги в сфере красоты по невероятно низким ценам. О том, как завоевать любовь клиентов, создать профессиональный коллектив и с легкостью бороться с финансовыми трудностями, она охотно рассказывает в этом спецпроекте.
Я стала эффективным руководителем
«Образование у меня средне-специальное, но опыт в бизнесе до парикмахерских был, в сфере торговли: сначала работала на базе хозтоваров, потом более 10 лет на рынке — свои контейнеры, возила вещи из других стран. Работа была разъездная, копилась усталость, подумывала перейти в другой бизнес».
«В это время знакомые обратили мое внимание на сферу парикмахерских услуг. Просто посоветовали, а я подумала и решила попробовать. Сначала были сомнения по поводу того, что сама я не мастер, только управленец. Потом оказалось, что в этом и есть плюс: каждый должен делать свое дело.

Я занимаюсь управленческими вопросами: организую закупки, поддерживаю документооборот, работаю с партнерами, ресурсоснабжающими организациями. Остальным занимаются администратор и мастера».
История в деталях
В 2007 году Нина Николаевна выкупила право аренды на парикмахерскую в Амурском поселке, на 2-й Челюскинцев, взяла полностью – помещение, оборудование, персонал.

«Оказалось, что прибыль есть. Тогда начала задумываться о расширении. Купила право собственности в Авиагородке, и убедилась: дело прибыльное, надо расширяться.
В ходе работы Нина Николаевна выработала несколько правил, которые соблюдает и сегодня:
«На всех этапах мне помогают мои дочери. Во время запуска новой парикмахерской мы выполняем роли администраторов, техничек, прачек сами, пока не переходим на автономную работу».
«Мы обходимся практически без рекламы: только вывеска, визитки и сарафанное радио. Такой подход позволяет избежать ненужных расходов, при этом сохранив поток клиентов».
«Низкая цена и высокое качество услуг – наше все. В своей работе мы используем те же методы и материалы, которые используют в пафосных салонах красоты Омска, просто не накручиваем стоимость. Качество достигается количеством: мастер, который стрижет по 20 человек в день, учится делать это на «отлично».
«Я скорее подниму процент мастера, чем итоговую цену для клиента. Это вызывает лояльность заказчиков, многие приходят к нам всей семьей. Например, у нас стрижка «каре» обойдется всего в 125 рублей. 50% этой суммы — парикмахеру, 50% — руководителю. За день у мастера может быть до 20 клиентов. Вот и считайте. Чем же лучше, если бы она стригла 1 человека в день за 900 рублей?»
«Молодые мастера не понимают расходов, которые берет на себя бизнес – это коммунальные услуги, налоги, оборудование, расходные материалы. Когда кто-то нарабатывает себе «базу» и потом уходит с ней на индивидуальный труд — я не удерживаю. Слишком часто из такого «побега» ничего не выходит и мастер возвращается».
«За полгода мы полностью избавились от записи на стрижку. Клиент, который записывается и не приходит, или приходит, но опаздывает – беда мастера. Мы вернулись к живой очереди и ничуть не жалеем. Запись держим на случай длительных процедур – окрашивания или маникюра с гель-лаком, но в этих случаях берем у клиента номер телефона, чтобы уточнять время визита».
«Я стараюсь посещать бизнес-встречи и семинары, но применяю не все советы, которые там дают. Например не вижу необходимости звонить клиентам и приглашать их к себе на процедуры: человек сам знает, что и когда ему нужно, зачем отвлекать его, нервировать».
«Чтобы бизнес был успешным, нужно понимать, что большая прибыль не дается сразу. Вариант с родительскими деньгами и деньгами мужа с большой вероятностью прогорит. Особенно если не любить свою работу, не разбираться в ней. Стабильность и доход приходят постепенным трудом, быстрой реакцией на возникающие возможности, надежными партнерами».
О быстрой реакции и надежных партнёрах Нина Николаевна упоминает не случайно. Именно благодаря им сегодня у нее открывается пятая парикмахерская в Омске.
Надежный партнер, как лучший друг бизнеса
«Постоянная аренда помещений меня не устраивала: расходы на нее значительно больше, чем ипотека на соседнюю недвижимость, которая, между прочим, остается в собственности, даже если я решу прекратить свой бизнес. Осознав это, я начала искать варианты покупки помещений, рядом с арендой, параллельно просматривая предложения банков на кредиты».
Конечно, покупка недвижимости предполагает достаточно большие и практически единовременные траты. Извлекать такую сумму из оборотных средств было неразумно. Между тем, даже положительная кредитная история предпринимателя не могла убедить банки рассматривать заявки в сроки, более короткие, чем стандартные 10 дней.

«Вот тогда я и открыла для себя Альфа-банк. Он всегда находился рядом с домом, но я редко обращалась туда по вопросам бизнеса. Пока однажды не случилось ЧП: после долгих поисков было найдено помещение для новой парикмахерской, цена на которое оказалась выше, предполагаемых мною средств».

Сделка была очень срочной не только потому, что продавец переезжал, а место было идеальным, но и потому, что сама предпринимательница должна была ехать в командировку в Санкт-Петербург.
«Заявку подала 3 мая сразу в два банка – чтоб наверняка. С учетом праздников и выходных, ответ от Альфа-банка занял не больше трех дней. 10 мая я получила на руки 1.8 млн рублей, написала доверенность на дочь для оформления сделки по покупке и 12-го уже была в Петербурге».
Так у Нины Николаевны появился надежный партнер, который помогает как в текущей работе парикмахерских, так и в их развитии. Предприниматель с удовольствием объясняет, почему Альфа-Банк оказался удобным банком для малого бизнеса.
Платежи проводятся до 20:30. Работа парикмахерской не ограничивается традиционными офисными часами и часто случается, что произвести расчеты с поставщиками расходных материалов необходимо, когда на часах уже семь вечера. При таких обстоятельствах банк, принимающий платежи до пяти, может стать настоящей катастрофой.
Банк-клиент прост и понятен. Работает на любой системе и в любом браузере.
Кредит можно получить не только быстро, но и с минимальным пакетом документов.
Бухгалтерия для ИП на упрощенке 6%, для тех, у кого нет штатного бухгалтера и кто не хочет возиться с бумажками самостоятельно.
Обучающие семинары и встречи в рамках бизнес-клуба Альфа-Банка. Особенно мастер-классы и семинары Игоря Манна на Alfa Business Week: всегда по делу, всегда с практикой
Благодаря кредиту от Альфа-Банка новая парикмахерская для Нины Николаевны стала реальностью. Из того же источника финансируется и нынешний ремонт в купленном помещении. Также открыто рассчетно-кассовое обслуживание. В планах — расширение сотрудничества с Альфа-Банком, освоение новых продуктов и банковских услуг в текущем бизнесе и при запуске новых проектов.
«Сотрудничество начинается именно с подачи заявки, неважно, через какой канал это происходит, будь это онлайн или обращение напрямую в отделение. Крайне важно оперативно и качественно решить вопрос. Именно от этого зависит степень доверия клиента к банку, как к партнеру, а оно, в свою очередь, будет являться основой для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Клиент всегда выберет того партнера, кто будет неравнодушным и оперативным, а значит «Альфу».
Уманская Евгения, директор по малому бизнесу Альфа-Банка в Омске
Узнать обо всех возможностях Альфа-Банка для бизнеса:
АО «Альфа-Банк»
Партнёрский проект
Просмотров: 5 292