25 апреля четверг
СЕЙЧАС +5°С
  • 26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    15 марта 2019

    Новая рубрика «Не у нас»

    Каждый вечер мы будем делиться с вами интересными и необычными статьями всей нашей огромной «Сети городских порталов». Первый выпуск открыл у нас очень необычный материал из Волгограда о людях, которые живут буквально у подножья статуи «Родина-мать».

    Подробнее
    14 марта 2019

    Трансляция матча «Авангарда»

    Мы очень порадовались тому, что наша команда вышла в четвертьфинал плей-офф и теперь будем вести все матчи «Авангарда» в режиме текстовых онлайн-трансляций. «Ястребы» — вперёд!

    Еще

Дом на колёсах — по цене «Лады»: катаемся на старом американском автобусе с двигателем от «Корвета»

Омич продаёт GMC Vandura, который раньше возил цирковых артистов

Поделиться

Редкая машина может быть такой брутальной и добродушной одновременно. Vandura может

Фото: Елена Латыпова

Омич выставил на продажу дом на колёсах на базе американского фургона GMC Vandura. Корреспондент NGS55.RU в постоянной рубрике «Тачки» протестировал эту необычную машину — она оказалась интересной и снаружи, и внутри.

American dream

1989 год, штат Монтана, окраина небольшого городишки. Тридцатилетний мужчина в клетчатой рубахе забрасывает в автобус последний чемодан, за ним летят двое детей и счастливый лабрадор. Из дома выходит молодая женщина, садится вперёд, рядом с мужем. Оборачиваются в салон, где вовсю идёт потасовка за лучшее место. Никого вроде не забыли? Глухо урча, автобус, как корабль, снимается с места. Из динамиков раздаётся:

— Президент Джордж Буш обсудил ход «холодной войны» с генсеком СССР Горбачёвым...

Мужчина за рулём морщится и переключает волну радиоприёмника.

— … мяч отбивается в землю, бэттер выбывает в аут! Ита-ак, друзья, победителями решающей серии игр Главной лиги бейсбола со счётом 4:0 становятся…

На самом интересном месте к приёмнику тянется женщина: вот-вот должны объявить песню года по версии «Грэмми». Но водитель не расстраивается.

— Don't worry, be happy! — звучит из динамиков.

Машина плывёт по серпанитину. Мужчина, посвистывая в такт, достаёт пачку и закуривает. Его жена вытягивает ноги, закинув их на переднюю панель. Взяв у мужа сигарету, затягивается и отдаёт обратно. Переглядываются, улыбаются. Впереди уик-энд на горном озере — где нет ни отелей, ни туристов. Don't worry, be happy!

Будьте как дома

Кто уже знает, как оно было тридцать лет назад. Но сложно представить машину, более подходящую под критерии американской мечты, чем этот GMC. Машина сошла с конвейера простым грузовым фургоном типа нашей «Газели». Впрочем, вряд ли стоит ставить «американца» в один ряд с мощной, красивой и чрезвычайно надёжной разработкой Горьковского автозавода.

Садись, поехали куда-нибудь подальше!

Фото: Елена Латыпова

Велюр в салоне — совсем не тот, к которому мы привыкли в ВАЗовской классике

Фото: Елена Латыпова

Центральная консоль ассоциируется с каким-нибудь «Наутилусом» капитана Немо в стимпанковском исполнении

Фото: Елена Латыпова

Этому GMC повезло: он мог десять-пятнадцать следующих лет возить пыльные коробки со склада в магазин, а потом тихо умереть где-нибудь на автосвалке. Но машина попала в тюнинг-ателье, которое в массовом порядке мастерило дома на колёсах из утилитарных фургонов. Врезали окна, оборудовали всем необходимым для красивой жизни — и фургон превратился в полублагоустроенную «однушку» со спиртовой плитой, холодильником, телевизором, столом, кроватью, двумя умывальниками…

Зачем два? спрашиваю у хозяина машины Александра.

— Кто их знает, американцев, — улыбается тот. — Один — чтобы посуду мыть, второй — чтобы умываться. Наверное, так.

Яичница на завтрак. А на ужин уже напрашивается шашлык

Фото: Елена Латыпова

Было бы странным, если бы в такой машине не оказалось телевизора

Фото: Елена Латыпова

Умывальников начальник

Фото: Елена Латыпова

Кто не смеётся над любовью янки к комфорту и десяткам подстаканников, тот на американской машине ездил. За два года Vandura три раза возила Александра в Шерегеш. Ездили впятером: двое взрослых и трое детей.

— Для детей устроил лежбище на задней площадке, и мы их всю дорогу не видели. А у предыдущей хозяйки коляска с грудничком помещалась между сиденьями, там он и ездил, — рассказывает Александр.

На водительское место можно просто пройти

Фото: Елена Латыпова

Красота — она в мелочах

Фото: Елена Латыпова

Освещением салона заведует целый пульт

Фото: Елена Латыпова

Машина попала в Россию в 2006 году. За двенадцать лет она успела поменять пятерых хозяев, но где и как колесила по стране, неизвестно. Александр знает только последних владельцев: семью циркачей из новосибирского Бердска. На GMC и МАЗе они гастролировали с представлениями по всей стране. А потом решили продать всю технику, и объявление увидел Александр, любитель американского автопрома. Потерял аппетит, перестал нормально спать. В итоге нашёл деньги, поехал и купил, несмотря на ржавые бока.

Руль крутится одним пальцем, селектор «автомата» на руле — американская классика

Фото: Елена Латыпова

Спасибо, что не в фаренгейтах

Фото: Елена Латыпова

Подстаканники здесь можно обнаружить в самых неожиданных местах

Фото: Елена Латыпова

Большое сердце

Vandura почти без изменений выпускалась с 1971 по 1996 год. Это означает только одно: машина получилась удачной. Она железная, насколько это вообще возможно. Особенно в сравнении с сегодняшними жертвами маркетинга, призванными рассыпаться по истечении гарантийного срока — чтобы владелец поскорее шёл в автосалон за новой машиной.

От кого-то из прежних хозяев с машиной осталось полотенце-флаг 

Фото: Елена Латыпова

Бумеранг — антенна телевизора

Фото: Елена Латыпова

Бампера крепкие. Парковаться можно на звук

Фото: Елена Латыпова

Итак, что мы имеем. Бампера такой толщины, что парковаться можно на звук. Дерево в отделке салона — не плёнка и не тоненький шпон, а доски в сантиметр-полтора толщиной. А рычаг подвески весит как вся передняя ходовая часть иной легковушки. 

Что за американская машина без хрома?

Фото: Елена Латыпова

Годы берут своё: автобус подгнил

Фото: Елена Латыпова

Vandura — одна из тех редких машин, которых шрамы украшают

Фото: Елена Латыпова

Самое же примечательное в конструкции — сердце: знаменитый неубиваемый 5,7-литровый small block. Движок прославился миллионными пробегами и дурной тягой, с равным успехом он подходил грузовикам и спорткарам. Недостаток у мотора лишь один — восемь цилиндров обладают изрядным аппетитом. Что, впрочем, нисколько не помешало двигателю собрать армию поклонников. В случае Vandura обидно одно: из-за короткого носа и полукапотной компоновки полюбоваться на движок не получится — он прячется под передней панелью.

Очень жаль. Для того чтобы увидеть двигатель, нужно разбирать панель приборов в салоне

Фото: Елена Латыпова

Фото: Елена Латыпова

2500 — это не объём двигателя, как думают многие, а американская классификация грузоподъёмности

Фото: Елена Латыпова

Конечно, small block швыряет две с лишним тонны железа как пушинку. Свои коррективы, правда, вносит коробка: автомат задумчив и ни при каком раскладе на гонки не настроен. Зато машине просто по барабану, едешь ли ты в ней один, или загрузился под завязку и повесил на хвост прицеп.

Никто уже не расскажет, сколько миль накрутил одометр за 30 лет

Фото: Елена Латыпова

Современный пульт управления подогревом двигателя легко вписался в дизайн

Фото: Елена Латыпова

Тому, кто едет на Vandura, часто бибикают, выражая своё почтение. «Дудка» клаксона позволяет внушительно ответить

Фото: Елена Латыпова

Руль крутится одним пальцем, тормоза цепкие… Но в городе, конечно, машина неудобна из-за габаритов. Впрочем, надо быть очень оригинальным человеком, чтобы возить себя на автобусе на работу в центр города. Стихия «американца» — загородный хайвей.

На хорошей трассе GMC как у себя дома

Фото: Александр Бородин

Vandura не замечает плохого асфальта. Но съезжать с него нужно с оглядкой: монопривод и длинная база — не лучшие друзья на бездорожье

Фото: Александр Бородин

Путешествовать впятером на GMC совсем не тесно

Фото: Александр Бородин

— Крейсерская — сто, дальше уже некомфортно. Если не гонять, не устаёшь совершенно, — говорит Александр.

Расход, кстати, тоже с непривычки напугает: минимум литров 25 по городу, а на трассе — 16–18. Но для того, чтобы экономить, есть совсем другие машины.

С комфортом разместиться за рулём сможет, кажется, даже трёхметровый водитель

Фото: Елена Латыпова

Александр выставил «американца» на продажу за 500 тысяч. Столько у нас стоит, например, новая «Лада Гранта» в средненькой комплектации

Фото: Елена Латыпова

Вытянуть ноги здесь можно без проблем

Фото: Елена Латыпова

Что касается запчастей и надёжности. «Американца» проектировали в те времена, когда понятия «программируемые поломки» ещё не было. Но годы берут своё: помимо расходников, приходится что-то и ремонтировать. Ступичные подшипники, трамблёр и другие запчасти найти легко — вопрос лишь в сроках. 

— Хочешь быстрее — летят из Америки самолётом. Поездом дешевле, но и ждать приходится месяца два, — говорит Александр.

P. S. Генератор счастья

Причину продажи Александр попросил не озвучивать. Скажем так, дело не в машине.

— Были у меня в жизни моменты, когда всё совпадёт: и там плохо, и здесь… Я садился за руль, выезжал на набережную, а через полчаса-час возвращался. Совсем другим человеком. Все тебе сигналят, большой палец показывают, фотографируют.

Будто говорят: «Не парься, будь счастлив».

Фото: Елена Латыпова