Животные Что происходит в службе отлова собак хроника Хроника жизни САХа под руководством Валерии Бегмы: вспоминаем историю правления зоозащитницы

Хроника жизни САХа под руководством Валерии Бегмы: вспоминаем историю правления зоозащитницы

Вчера стало известно, что Валерия Бегма перестала возглавлять омское «Спецавтохозяйство»

Поначалу Валерия Бегма сама пыталась спасти каждое животное

Вчера, 19 марта, зоозащитница Валерия Бегма покинула пост руководителя омского «Спецавтохозяйства». На её место пришёл Евгений Вольф, который прежде работал заместителем генерального директора компании «Сибирь Автотранс». Директором САХа Бегма пробыла всего пять месяцев. В связи с её уходом NGS55.RU решил вспомнить историю её руководства и составил подробную хронику всех ключевых событий, которые произошли в учреждении за это время.

23 октября 2018 года стало известно, что директор омского бюджетного учреждения «Спецавтохозяйство», которое в народе прозвали «концлагерем для собак», Владимир Плеханов ушёл в отставку и новой главой стала зоозащитница Валерия Бегма. Она начала с того, что обратилась к депутатам омского горсовета с просьбой выделить ей землю под муниципальный приют для собак.

— Мэр дала всем понять, что будет перезагрузка предприятия. Когда наступит шесть месяцев этим собакам (срок содержания собак, после которого их придётся убить. — Прим. ред.), мы будем кричать в эфир: «Эту собаку завтра усыпят». Фотографии будут везде. Я думаю, что будут изменения, и в законодательстве в том числе, я очень на это надеюсь, — рассказала тогда Валерия Бегма.

Валерия Бегма была настроена очень оптимистично

25 октября в разговоре с корреспондентом NGS55.RU Бегма сообщила, что намеревается изменить отношение работников САХа к животным — полностью отказаться от убийств и добиться гуманности. Отлавливать животных планировалось при помощи сетей ССД-2 (сетей сковывания движения. — Прим. ред.), что, по её мнению, являлось не травматичным, а экономичным и гуманным способом. Кроме того, Бегма намеревалась сделать кадровую перестановку, всерьёз заняться вопросом питания животных, найти для них необходимые медикаменты, приобрести вольеры и будки. Также шли разговоры о том, чтобы найти способ заработка.

— Мы хотим организовать службу, в которую волонтёры могли бы привозить собак отловленных, и их стерилизовать не за 3,5 – 4 тысячи [рублей], как это делается в частной ветеринарии. А мы посчитаем деньги — это будет доступно. Мы будем передерживать, мы будем вставлять клипсы и отдавать людям уже простерилизованную [собаку]. Потому что я знаю: есть огромное количество людей, которые бы взяли собаку, но их пугают вопросы размножения. Вот на этом мы будем зарабатывать, — поделилась тогда Валерия Бегма.

30 октября NGS55.RU писал, что в учреждении многое поменялось. В САХ пошёл поток еды для животных от неравнодушных омичей, собаки перестали массово умирать, на территории стали появляться новые постройки, начала работать кухня. Появились будки, ушли жестокие методы отлова и отстрела. Однако в то же время на САХ поступили первые жалобы: организация не принимала заявки на отлов собак. Валерия Бегма объясняла это временными сложностями, в частности, кадровыми.

За две недели руководства Бегмы в «Спецавтохозяйстве» произошли серьёзные кадровые изменения — шестеро сотрудников уволились, и ещё несколько были близки к этому. К тому времени работники в течение семи дней не выезжали на отлов — не было диспетчера, который бы принимал звонки. А диспетчера Бегма не могла нанять из-за «бюрократических сложностей».

По словам Валерии Бегмы, тогда она мало чем могла похвастаться: в САХ поступали заказы на отловы, но все вольеры были переполнены животными, которые находились в плачевном состоянии. Вопросы перенаселения директор планировала решать законодательным путём и объясняла это тем, что минимальная площадь содержания одной собаки должна регламентироваться нормами.

28 ноября стало известно, что омское «Спецавтохозяйство» в течение недели не занималось отловом бродячих собак, потому что сотрудники организации растеряли сети, а их руководитель отказывалась начинать отстрел. Директор САХа Валерия Бегма планировала начать служебное расследование.

В начале зимы, 2 декабря, руководитель приюта жаловалась на то, что у неё в штате не было юриста, экономиста с опытом работы в бюджетной организации и знанием тендеров, а также ветеринарного врача.

— В общем, с кадрами полная беда. Диспетчер у нас тоже не справляется со своими обязанностями — скорее всего, будем расставаться. Она говорит людям, что мы теперь не выезжаем никуда, что машина у нас сломалась, что сетей нет. Можно же хотя бы объяснять, что это временные трудности? — рассказывала Бегма.

14 декабря муниципальные рынки совместно со «Спецавтохозяйством», отлавливающим бродячих собак, начали благотворительную акцию по сбору кормов. Инициатором акции тогда стал директор МП «Муниципальные рынки» Александр Алгазин, который прочитал в СМИ сообщение о том, что «Спецавтохозяйству» не хватало корма.

20 декабря появилась информация о том, что за несколько дней омичи собрали 50 килограммов корма для бездомных собак и передали в «Спецавтохозяйство» первую партию корма по акции «Доброе сердце». К этому времени в САХе испытывали трудности с кадрами, отловом, содержанием и лечением собак.

15 января в САХе появился новый ветеринар — Сергей Ковалёв. Это тот самый мужчина, которого ранее приговорили к штрафу за выстрел из ружья в лицо своей бывшей девушки.

К 19 января 2019 года в приюте начался полный бардак, а новым директором спустя три месяца работы оказались недовольны очень многие. В «Спецавтохозяйстве» шла «война по трём фронтам»: внутри коллектива разгорались конфликты, работой Бегмы были недовольны городские жители. Дошло до того, что против неё оказались настроены даже зоозащитники. Причиной тому стали смерти животных. Теперь собаки умирали не от истощения, а из-за болезней. Разногласия внутри обострились после того, как Бегма сделала своим заместителем Александра Матюшина. Работники САХа перестали отлавливать животных. Этим пришлось заняться волонтёрам. Кроме того, из-за перебоев с поставками корма они были вынуждены на собственные деньги закупать крупы и варить из них каши по 20 и 50 литров. Ситуацию обостряло и то, что Валерия Бегма стала практически недоступной для общения — дозвониться до неё было почти невозможно.

— Почти три месяца в помещениях САХ толком и пол-то не мылся, это делали волонтеры, когда у них руки доходили. Почему-то даже признаки чумы так и не сподвигли руководство САХ на проведение вакцинации, ведь это единственное, что может предотвратить вспышку этой заразы во всем городе, — прокомментировала тогда ситуацию руководитель приюта «Друг» Татьяна Дугина.

Через день, 20 января, NGS55.RU сообщал, что в САХе осталось корма всего на три дня. Помощи, которая поступала от неравнодушных омичей, стало недостаточно, и волонтёры забили тревогу — создали в соцсети «ВКонтакте» группу помощи животным. К тому времени у зоозащитницы Валерии Бегмы оставалось всё меньше соратников и становилось всё больше противников. Юрист Игорь Пушкарь тогда заявил, что все проблемы в САХе происходят из-за того, что он находится в «правовом вакууме» — к предприятию не предъявляли чётких требований.

Тогда же ситуацию прокомментировали и омские власти. И хотя Валерия Бегма не справлялась с поставленными перед нею задачами — сменой имиджа и стиля работы САХа, созданием системы устройства отловленных собак новым хозяевам и облегчением поиска пропавших животных, в департаменте городского хозяйства заявили, что делать вывод спустя три месяца её руководства — преждевременно.

3 февраля ловцы бродячих животных записали видеообращение к депутату Госдумы Владимиру Бурматову, в котором попросили денег на новые вольеры. Омское «Спецавтохозяйство» не выполняло план по отлову животных, и Валерия Бегма видела выход из ситуации в строительстве новых вольеров. Потому просила власть перечислить больше миллиона рублей авансом — в счёт предстоящего отлова.

— У меня нет вольеров для гуманного содержания животных. Сегодня у меня 22 вольера общей площадью 186 квадратных метров, в которых находятся 280 собак. То есть на каждую собаку приходится 0,6 квадратных метра — это не соответствует никаким нормам, — рассказывала Валерия Бегма.

Через день, 4 февраля, директор САХа заявила, что её могут уволить к началу марта. К тому времени в «Спецавтохозяйстве» разрешилась ситуация с кадрами: в учреждении появились маркетолог, кадровик, юрист, ветеринар и экономист. Тогда же Валерия Бегма обсуждала с депутатами горсовета введение обязательной стерилизации отловленных животных и нормативы их содержания. Однако руководитель САХа сомневалась, что успеет реализовать все проекты. За нерегулярный отлов собак её наказывали: она получила замечание и два выговора, а в конце 2018 года писала объяснительную по поводу потери учреждением сетей для отлова собак. Из-за этого обострились внешние конфликты. Бегма утверждала, что КТОСам рассылали типовую жалобу на САХ в прокуратуру.

К 6 февраля в «Спецавтохозяйстве» опровергли слухи о больных чумой животных. САХ предоставил результаты лабораторных исследований ветлечебницы Октябрьского округа, согласно которым чумы у двух проверенных собак не было.

На следующей неделе, 11 февраля, мэрия опровергла слухи о скором увольнении Бегмы. Также стало известно, что отловщикам собак не выделят деньги на вольеры. В мэрии объяснили, что они не могут взять на себя такие полномочия.

Спустя месяц, 19 марта, Валерия Бегма покинула пост директора омского «Спецавтохозяйства». На её место пришёл Евгений Вольф, который раньше работал заместителем генерального директора компании «Сибирь Автотранс».

— Мэрия будет и дальше следовать поручениям главы города о том, что в САХе должны строиться новые вольеры, собаки должны пристраиваться. Туда по-прежнему будут допускаться волонтёры. Будет осуществляться работа, направленная на пристрой животных и сохранение их жизни, — рассказали в городской администрации.

Ангелина Рунова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства