19 апреля пятница
СЕЙЧАС -4°С
  • 26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    15 марта 2019

    Новая рубрика «Не у нас»

    Каждый вечер мы будем делиться с вами интересными и необычными статьями всей нашей огромной «Сети городских порталов». Первый выпуск открыл у нас очень необычный материал из Волгограда о людях, которые живут буквально у подножья статуи «Родина-мать».

    Подробнее
    14 марта 2019

    Трансляция матча «Авангарда»

    Мы очень порадовались тому, что наша команда вышла в четвертьфинал плей-офф и теперь будем вести все матчи «Авангарда» в режиме текстовых онлайн-трансляций. «Ястребы» — вперёд!

    Еще

Омич не может выехать с Севера, потому что он — мужчина

Колонка о мужских и женских вагонах. Как выяснилось, первых на всех работников Севера не хватает

Поделиться

Застрять на вахте — удовольствие не из приятных

Фото: Иван Рейзвих

Есть еще в России такие уголки, где плохо работает интернет, сотовая связь и вообще связь с миром, но там работают люди. В основном это глухие северные поселки, в которых располагаются вахтовые городки нефтедобытчиков, трубоукладчиков и прочих работников сырьевой отрасли.

В связи с невозможностью прокормить семью на омскую зарплату, мужики уезжают на вахту. В их числе оказался и мой родной брат, который трудится фельдшером в Ханты-Мансийском АО. На этот раз вахта составила два месяца, и человек должен вернуться домой, но в день пересменки брат сделать этого не может просто потому, что он — мужчина.

Покинуть ему нужно станцию Салым в Нефетеюганском районе. Там проходит один-единственный поезд Нижневартовск — Омск. Покупка билетов в районе, где нет интернета, полноценной телефонной связи и прочих благ цивилизации, — дело непростое. За девять дней до отъезда можно купить билет на нужную дату. Но осталось только четыре билета в одном вагоне № 8, места располагаются в трех купе. И все купе — женские.

То есть система не позволяет забронировать «женское» купе мужчине. При этом в одном из купе куплено всего два места — 15 и 16. Соответственно, 13 и 14 — свободны, и это купе вполне может быть смешанным.

Значков для мужчин не оказалось

Фото: rzd.ru

Обратилась на горячую линию РЖД, девушка-информатор сказала, чтобы пассажир лично договаривался с начальником поезда о возможности ехать в дамском вагоне. И это несмотря на то, что стоянка поезда пять минут. А что, если начальник поезда — тоже женщина — рьяная феминистка? Она его не пустит? И будет мужик ночевать на сидячем месте в вокзале Салыма только потому, что он мужик. И не факт, что на следующий день будут хоть какие-нибудь билеты. Да и кто оплатит гостиницу, питание и вообще пустое времяпрепровождение в чужом малоинтересном поселке? Девушка-информатор внятно объяснить не смогла, потом разозлилась на мои вопросы и бросила трубку. Вот такая забота о клиентах. И да: за довольно нескромные тарифы. Проехать 547 километров от Салыма до Омска в купе стоит порядка 3500 рублей. И наверняка оставшиеся четыре места, на которые не смогут купить билеты мужики, останутся пустыми до Омска. Плавали (в смысле, ездили), знаем.

Я и сама периодически езжу в поездах, и в купе, и в плацкарте. И как-то меня не спрашивали ни разу, хочу я ехать в одном купе с пьющими дембелями, или с барышней, которая везёт мелкую, но всю ночь скулящую собачонку, или с восьмиклассниками, которые двое суток играют в «Мафию»…

В общем, не факт, что брат мой вовремя доберется до дома. Вдруг водителя такси не устроит, что — он медик. Или пилота вертолета, что он — в возрасте до 35 лет… Ну, не устраивает же железнодорожников то, что он — мужчина.