Город Доктор твоего тела: омский пластический хирург рассказал о своей работе

Доктор твоего тела: омский пластический хирург рассказал о своей работе

Пластическая операция может длиться несколько часов, и всё это время врачи и анестезиологи следят за состоянием пациента

Корреспондент НГС.ОМСК пообщался с омским пластическим хирургом и выяснил, как зарождалось это направление медицины в городе, почему раньше метки наносили детским маркером, и кто чаще всего ложится под нож врача.

У операционного блока Клинического медико-хирургического центра оглушающая тишина. Еле слышно, как две девушки в куртках с надписью «скорая помощь» провозят пустую каталку к лифту. Медсестра приоткрывает дверь в одну из операционных, заглядывает туда и оборачивается к корреспонденту.

– Вы крови не боитесь?

– Не привыкать, — пожимает плечами уже одетый в хирургические халат, рубаху и штаны автор.

– Тогда заходите.

Михаил Гайдалёнок делает абдоминопластику

Творческая работа

На операционном столе лежит большой мужчина в возрасте. Над ним склонились несколько врачей. Пластический хирург Михаил Гайдалёнок сидит на табурете и точными, уверенными движениями орудует скальпелем в районе живота. Медсёстры скидывают пропитанные кровью тампоны на подстилку.

Мужчине делают абдоминопластику. Он сбросил лишний вес, и если жир исчезает, то кожа растягивается и может выглядеть неприятно. Излишки нужно удалить хирургическим путём.

– Некоторые люди заблуждаются, когда думают, что можно, например, пойти в супермаркет и «по пути» зайти к пластическому хирургу. Думают: «Ну вот я сделаю операцию, а через пару часов пойду дальше по своим делам». Чтобы получить результат требуется несколько месяцев, — не отвлекаясь, рассказал врач.

Пластические операции длятся очень долго. В некоторых случаях гораздо дольше, чем обычные. Вместо запланированных двух часов мужчину оперировали в два раза дольше. Спустя некоторое время врач поднимается обратно в кабинет.

– Ежегодно я провожу от 120 до 180 операций в год. Как реконструктивных, так и эстетических. Некоторым кажется, что пластическая хирургия — это лёгкие операции, — начал рассказывать врач на ходу. — Я проработал 26 лет. Заведовал и хирургическим отделением в том числе. Видите ли, к нам приходят люди с повышенными требованиями. То есть пациенты приходят с желанием не лишь бы как бы, а нацеленные на определённый результат. Они приносят фотографии, показывают: «Можете так сделать?». Ну а хирург уже решает, может он такой результат обеспечить или нет. Таким образом, работа в какой-то степени более творческая, но и требования от пациента повышенные.

Пластический хирург, в отличие от обычного, должен обладать и неким творческим талантом 

– Когда я только начинал работать, в 90-е, существовало, например, всего три вида протезов одинаковой формы для увеличения груди. Вот приходит женщина — хочет грудь увеличить, а мы ей: «Вы как хотите — большую или не очень?». Три размера всего: маленький, средний и большой. Сейчас каждая фирма-производитель имплантов выпускает от 70 до 150 видов. Чуть больше основание или чуть выше имплант. Круглый или анатомический. Ну и так далее.

Маленький, средний и большой

Пациенты пластического хирурга — это далеко не всегда люди, которые просто хотят улучшить своё тело. Вправить сломанный нос, восстановить грудь после родов или убрать старый шрам — тоже задачи этого врача. Операции делятся на два типа: реконструктивные и эстетические. Первые возвращают человеку прежний облик, утраченный, например, после аварии или родов, вторые помогают исправить внешность.

Самая распространённая операция среди пластических — увеличение груди

– Пластическая хирургия была и в советское время. В Москве. Просто о ней знали далеко не все. В Омске направление пластической хирургии зародилось в 93-м — 96-м годах. За это время в городе появилось три клиники. Одна из них — клиника Иващенко. Но там такая система: сама клиника находилась в Омске, а врачи приезжали, например, из Ташкента. Вторая — ИнКрас (Институт Красоты), в которой работал я и ещё два доктора. Мы сами изначально учились, ездили в Москву. Но самое старое учреждение — врачебно-косметологическая лечебница. Она, наверное, даже ещё лет на 10 раньше всех открылась, но там делали только операции под местной анестезией, небольшого объёма и преимущественно на лице: нос подправить, веки, кожу немного подтянуть и прочее.

— Какие операции больше всего популярны у омичей?

— В первую очередь, конечно, увеличение груди. Потом по списку: эстетические операции на лице (пластика век, губ, подтяжка верхней, средней и нижней третей лица), на брюшной стенке (подтяжка живота) и операции на конечностях (удаление избыточных жировых образований — липосакция и коррекция возрастных изменений рук и ног, то есть устранение дряблой и обвисшей кожи). Поскольку я давно занимаюсь флебологией, то провожу операции по эстетической флебологии — устранение так называемых варикозных узелков на венах ног. При этом у нас в КМХЦ, например, используется мини-доступ или эндоскопической метод, когда делается разрез от 0,5 см до 1 см. Бывает форма оси голени искривлена и имеет О-образную форму. Так вот выпрямить ноги тоже можно с помощью пластики: в подколенной ямке сзади делается небольшой надрез, в него устанавливается имплант и недостаток устраняется.

Пациенты после операции не сразу получают необходимый результат. Должно пройти почти полгода, чтобы в организме всё нормализовалось

Детский фломастер

Пластическая операция в Омске — далеко не самая дешёвая услуга, но и не сказать, чтобы она была неподъёмной для жителя города. Удалить маленький рубец до 1 сантиметра обойдётся в три тысячи рублей. Поправить нос стоит от 11 тысяч рублей. Увеличить грудь — от 55 до 120 тысяч рублей.

– Раньше метки делали обычным фломастером для детского творчества, — вспомнил Михаил Гайдалёнок, размечая веки следующего пациента, которому предстоит операция под названием блефаропластика. — Сейчас специальные маркеры для пластических хирургов делают. Индустрия развивается. Их два вида: один, которым мы размечаем перед операцией, — они просто лежат в коробочке. Второй упакован в стерильный пакет. Если нужно что-то разметить во время операции, то медсестра вскрывает пакет.

Если раньше услугами пластических хирургов пользовались 90% женщин и 10% мужчин, то сейчас пропорции начали составлять 80% к 20% соответственно. Чаще всего операции делают те, кто работает на публике: учителя, актёры. Но бывают и те, кто хочет просто хорошо выглядеть «для себя». Например, мечтают о «бразильской попе» или груди, как у какой-нибудь актрисы.

– Удовольствие от результата зависит от того, как ты всё проговаривал с пациентом. Тут самое главное, чтобы врач всё нормально объяснил: какой будет результат, что должен будет пациент для этого делать, через сколько этот результат наступит. Раньше была такая модель: врач — бог, и пациент должен выполнять всё, что он говорит. Сейчас модель поменялась: врач и пациент — партнёры, просто у врача есть определённые знания. Могу сказать, что омские пластические хирурги ничуть не хуже московских. Нам доступны те же обучающие программы и мы так же ездим на стажировки за рубеж. Здесь есть ещё такой момент: как правило, пластическая операция не делается сразу после первой консультации. Я всегда советую пациентам побывать ещё у одного-двух хирургов и выслушать их мнение, обсудить всё с близкими. Так у человека формируется объективное понимание себя и того, что ему нужно. К тому же считается, что окончательный результат операции будет виден только через полгода – год. И в течение этого времени вы должны периодически приходить на осмотр к своему врачу. Поэтому, мне кажется, что удобнее и экономичнее делать это в родном городе.

Олег Малиновский
Фото автора (1-3, 6), предоставлены Михаилом Гайдалёнком (4, 5)

Подписывайтесь на наш у группу «ВКонтакте», читайте новости города и интересные статьи.
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства