Авто обзор Встаньте в круг: разбираемся, как ездить после изменений в ПДД

Встаньте в круг: разбираемся, как ездить после изменений в ПДД

Статус перекрестка с круговым движением в России определяется знаком 4.3, а не формой самого перекрестка

8 ноября в России в силу вступают изменения, внесённые в ПДД, — НГС.ОМСК узнавал, где в Омске они будут действовать, и разбирался в тонкостях

8 ноября в России, в том числе и в Омске, в силу вступают изменения, внесённые в ПДД, — НГС.ОМСК узнавал, где в Омске они будут действовать, и разбирался в тонкостях.

Самым обсуждаемым в прессе и среди автомобилистов стало изменение статуса кольца в ПДД. 26 октября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства № 1300, которое вносит небольшие изменения в пункт 13.11.1 ПДД. Так, теперь на перекрестках с круговым движением приоритет получат автомобилисты, которые двигаются по кругу. Сейчас водители, которые уже двигаются по кругу, по принципу «помехи справа» должны пропустить тех, кто собирается въехать на кольцо.

Статус кольца решили укрепить, чтобы разгрузить дороги по стране и убрать конфликты среди водителей

Правительство утвердило и другие поправки к Правилам дорожного движения (ПДД), расширяющие список нарушений, которые будут фиксировать камеры. Теперь омичи будут получать штрафы за создание затора на перекрестке. Также ужесточат наказание за то, что автомобилист не пропустил пешехода, а в городах могут появиться зоны «успокоенного движения». НГС.ОМСК разбирался, как ездить по новым правилам.

Зачем нужны «кольцевые» изменения

В правилах появляется новый подпункт (13.11.1), который устанавливает приоритет кольца на перекрестках с круговым движением. Такой перекресток должен быть обозначен знаком 4.3.

Изначально в России царила кольцевая неразбериха: подобные перекрестки часто имели некруглую форму, а главная дорога могла идти как угодно, например захватывать лишь сектор кольца.

В Омске на кольце возле улицы Маршала Жукова установлены знаки «Уступите дорогу» и знак указания приоритетности кольца — их демонтировать не будут

В 2010 году вопрос попытались упорядочить, предписав дорожникам делать круговые перекрестки главной дорогой. В тех местах, где логика движения предполагала, что кольцо — не главная дорога (или не полностью главная), с перекрестков попросту убирали знак «Круговое движение».

Для водителей с тех пор почти ничего не изменилось: п. 13.9 все равно устанавливал приоритет кольца при наличии знаков «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» на въезде. Это приводило к спорным ситуациям: например, кольца без знаков приоритета формально не были главными и движение на них для водителей регулировалось правилом «правой руки».

Новые изменения вносят окончательную ясность в вопрос:

теперь круговые перекрестки, обозначенные знаком, являются главной дорогой по умолчанию.

Братство колец

Теперь кто на кольце — тот главный. Всегда

В Омске, как оказалось, колец не так уж и много — всего три в черте города, тогда как в соседнем Новосибирске их насчитывается 20. В нашем городе, как пояснили НГС.ОМСК в отделе пропаганды БДД УГИБДД по Омской области, схема движения совсем иная: так, круговое движение в Омске действует на кольце в районе улиц Маршала Жукова – Бульварная, Ярослава Гашека – Сибирский проспект и Воровского – трасса М51. Все три кольца можно найти на карте 2ГИС. Ранее в Омске кольцевое движение действовало на проспекте Королёва, но после реконструкции 3 года назад развязка стала перекрёстком.

Кольцо в районе улицы Маршала Жукова
Круговое движение на улице Ярослава Гашека
Кольцо на улице Воровского, примыкающей к федеральной трассе, — и да, это всё ещё черта города Омска

Не наступите на «вафлю» и новые штрафы

Если с кольцами ситуация развивалась постепенно, то новшество — разметка-«вафля» жёлтого цвета — меняет многое по существу: теперь штрафы за выезд на перекресток при заторе впереди будут выписываться с помощью камер видеофиксации.

Вообще часть 1 ст. 12.13 КоАП РФ (нарушение правил проезда перекрестков) предусматривает за это штраф в 1000 рублей, но применяется он крайне редко. Выезд на забитый автомобилями перекресток нередко приводит к разрастанию пробки.

Разметку-«вафлю» уже тестировали в нескольких городах. Поначалу она сбивала водителей с толку (фото из архива челябинского сайта autochel.ru) 

В новой редакции ПДД появляется желтая разметка 1.26, которой обозначается пересечение. Интересно, что правило не выезжать при заторе касается лишь перекрестков, обозначенных «вафлей» либо знаком 1.35 «Участок перекрестка», форма которого еще не опубликована. Запрет не распространяется на автомобили, которые поворачивают направо или налево (неясной остается ситуация с разворотом).

Фиксировать нарушение будут автоматические комплексы. При подъезде к перекрестку с «вафлей» водители обязаны проезжать желтый квадрат безостановочно. Если горит зеленый, но на дальней границе квадрата скопились машины, въезжать на пересечение нельзя.

Правда, описанные выше поправки заработают лишь через полгода: за это время наверняка разметку-«вафлю» успеют нанести на некоторые проблемные перекрестки.

В пользу пешеходов

Требования ПДД стали ещё жёстче в вопросах взаимовежливости водителей и пешеходов

Начинают действовать поправки в ст. 12.18 КоАП, которые увеличивают максимальный штраф за непропуск пешехода: если до сих пор он составлял 1500 рублей, то теперь может быть в диапазоне 1500–2500 рублей.

Спорным остается вопрос, как именно нужно пропускать пешехода: даже на многополосных дорогах сотрудники ГИБДД могут обвинить в том, что вы не пропустили пешехода, даже если он находится в десятках метров от автомобиля.

Водителей «успокоят» принудительно


В правительстве думают над новыми способами «успокоения» водителей — это может быть не только разметка, но и новые искусственные препятствия

На перспективу: Минтранс РФ разрабатывает нововведения, которые позволят искусственно затормозить поток, и в числе предложений — зауженные полосы, волнообразная разметка, островки безопасности, которые вынудят водителей ехать зигзагом. Некоторые двухсторонние дороги планируют переделать в зауженные однополосные, установив приоритетность проезда с помощью знака.

На первый взгляд идея кажется абсурдной, но речь идёт об инициативе внедрить в России так называемые «зоны успокоенного движения», где пешеходы имеют приоритет, а водители не могут разгоняться свыше 20 км/час. Предложенные меры, видимо, адресованы не магистралям общего назначения, а именно «успокоенным» территориям, которые с точки зрения ПДД будут близки к жилым зонам.

Артём Краснов, НГС.ОМСК
Фото Ивана Рейзвих (1–4, 9, 10), autochel.ru (8), схемы 2GIS (5, 6, 7)
Видео НГС.ОМСК

Присоединяйтесь к нам на «Одноклассниках» и делитесь новостями с друзьями.
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства