Мэрия решила оставить омичам 1000 маршрутных «ГАЗелей»

В течение ближайших нескольких лет количество маршрутных «ГАЗелей» в Омске должно сократиться примерно до тысячи автомобилей. Такую оценку дает департамент транспорта мэрии города.

Как сообщает пресс-центр горсовета, 10 октября депутаты приняли к рассмотрению два проекта, призванные нормализовать ситуацию с пассажирскими перевозками.

Так, исключено деление маршрутной городской сети на социальную и коммерческую. Таким образом, коммерческий пассажирский транспорт будет приравнен к городскому, что предполагает единые права для всех категорий пассажиров, в том числе льготников.

Второй проект касается порядка проведения конкурсного отбора среди перевозчиков. Мэрия предлагает при выборе перевозчика учитывать вместимость автобуса, срок эксплуатации и оснащение машин системами ГЛОНАСС. Одним из условий заключения договора является требование о замене в течение первых трех лет «ГАЗелей» на автобусы средней и большей вместимости.

В результате число «ГАЗелей» должно сократиться втрое — до тысячи автомобилей. Ранее сообщалось, что из-за роста числа ДТП мэрия намерена заменить на большие автобусы все 3200 пассажирских «ГАЗелей», работающие сейчас в городе.

НГС.НОВОСТИ
Фото НГС

Комментарии (53)

53
ss 11 окт 2012в16:48 сокращение числа маршруток в 3 раза?
отлично, буду с московки ходить пешком на учёбу, как Ломоносов
Я энто 11 окт 2012в14:49 Добавлять надо транспорт, а не убирать. Ни уехать ни приехать, что утром, что вечером.
ss 11 окт 2012в16:48 сокращение числа маршруток в 3 раза?
отлично, буду с московки ходить пешком на учёбу, как Ломоносов
Я энто 11 окт 2012в14:49 Добавлять надо транспорт, а не убирать. Ни уехать ни приехать, что утром, что вечером.
Юлия 11 окт 2012в22:49 Несколько лет назад была в Киеве - очень понравилось! Большой город, а с транспортом как в Москве и Омске нет!!! Переймите опыт, господа управленцы... Общественный транспорт не ходит с одного берега реки на другой, т.с. не создает пробки. На другой берег можно добраться на метро, по двум параллельным веткам в разных частях города. Одна ветка подземная, вторая наземная по одному берегу и по метромосту - и доедешь с комфортом и городом можно полюбоваться за 3-5 минут...3 ответа
Вот это да!!! 11 окт 2012в17:45 куда их ещё сокращать то?????!Утром невозможно уехать с Чкаловска,маршрутки полные идут на проход,а автобус ходит раз в полчаса и полный!Мерия о чем думает вообще?вечером такая же ситуация!2 ответа
get 11 окт 2012в14:57 Мало маршруток.
Нужно разрешить ездить стоя в часы пик, тогда пропускная способность транспорта вырастит.

а вообще всё это каменный век.
нужно строить скоростные трамваи на выделенных полосах кака в Европе - они перевозят столько же сколько метро, но удобны и в десятки раз дешевле. давно бы у нас было, если бы не хотели откатов с метро.
2 ответа
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
Омичка
11 окт 2012в13:40
Ну ужасно не удобно заменить маршрутки автобусами, и так никуда толком не успеваешь из-за пробок, да ешё стоять трястись в этих автобусах и останавливаться на каждой остановке так + ещё и платить почти туже сумму, я лично только на маршрутках и передвигаюсь, по-моему маршрутки - это очень удобно. Ну а по поводу ДТП конечно их стало много, надо водителей подбирать нормальных, а то берут всех без разбора, да и во многом виноваты сами пешеходы.
11 окт 2012в14:29
Тогда пускай пускаю на маршруты нормальные автобусы а не те,которые ломаются на пол пути.И не во все концы города есть прямые автобусы.Так например из чкаловска в поселок солнечный нет ничего,идет 99 до половины пути а пересадки делать постоянно денег не хватит ,если например вот нет у меня проездного.наше правительство сново нарешает чего то,что доставляет жителям города огромные неудобства.Можно подумать они сами на них ездят и знают какого это стоять в жутко воняющем паленой резиной автобусе в котором зимой можно даже и не закрываться двери он светится как дуршлак такое ощущение что мало ли что откжет и точно ногами тормозить предется.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Питер-Воткин
11 окт 2012в14:43
маршрутки надо не сокращать, а переводить на второстепенные улицы, доход с которых на ремонт тех же самых улиц. И не воровать господа чиновники!!!
Я энто
11 окт 2012в14:49популярный
Добавлять надо транспорт, а не убирать. Ни уехать ни приехать, что утром, что вечером.
Xomik
11 окт 2012в14:54
Вместо Газелек можно использовать микроавтобусы, только не убогие Пазики, которые сейчас ездят на некоторых маршрутах, а нормальные типа Hyundai County или Iveco Daily 45. Они такие же резвые, но вместимость у них побольше и стоя ездить удобно, да и выглядят посолидней!! Если заменят на такие, то я только ЗА ))))
Галина
11 окт 2012в14:55
Это автобусы надо сократить!!!! Невозможно на дорогах проехать!!! Одни автобусы!!! Занимают всю дорогу, а возят по 2 человека!!!!
Алексей
11 окт 2012в14:56
Я только понять не могу в чем разница. Если Газелисты пересядут на ПАЗики - сократится число аварий?
get
11 окт 2012в14:57
Мало маршруток.
Нужно разрешить ездить стоя в часы пик, тогда пропускная способность транспорта вырастит.

а вообще всё это каменный век.
нужно строить скоростные трамваи на выделенных полосах кака в Европе - они перевозят столько же сколько метро, но удобны и в десятки раз дешевле. давно бы у нас было, если бы не хотели откатов с метро.
Прохожий
11 окт 2012в15:02
Теперь вообще никуда не доехать...
ВАСЕК
11 окт 2012в15:17
В течении нескольких лет??????? Это что за проекты такие????
Сергей
11 окт 2012в15:47
Отлично! Сейчас в час-пик на остановках дикий ужас творится. А теперь решили сократить количество маршруток. Гениально!!!
ss
11 окт 2012в16:48популярный
сокращение числа маршруток в 3 раза?
отлично, буду с московки ходить пешком на учёбу, как Ломоносов
11 окт 2012в17:09
жесть какая-то!!!!!!как передвигаться по городу то тогда????на велосипеде что ли? или пешком!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
(ерж
11 окт 2012в17:27
Идея мэрии здравая: сократить количество микроавтобусов (маршруток) заменив их автобусами большей вместимости. Если это будут ПАЗы то это не лучший вариант, высокая посадка (неудобно для пожилых и стариков, маленьких детей, узкие двери. Если использовать импортные с низкой посадкой, они удобные для пассажиров (можно стоять в проходе. За счёт сокращения числа маршруток можно уменьшить плотность потока автомобилей на дорогах и сократить заторы на дорогах. ГЛАВНОЕ, чтобы сокращая число маршруток не СОКРАТИЛОСЬ число посадочных мест для пассажиров.
Максим
11 окт 2012в17:31
Живу на Завертяева, оттуда вообще не уехать на работу утром, прямых автобусов маршрутов впринципе единицы, маршурутки идут забитые, такая же ситуация на многих направлениях.
Надо делать продуманную сеть, а не ограничивать колличество транспорта. Лично мне приходится ездить с одной пересадкой на маршрутках, что крайне не удобно. Сложившаяся ситуация заставила народ понакупить личных авто и от этого стали расти пробки.
У меня вообще складывается впечатление, что наши депутаты не до конца понимают суть проблем, а пытаются решить лишь ту часть проблемы, что они видят.
Вот это да!!!
11 окт 2012в17:45
куда их ещё сокращать то?????!Утром невозможно уехать с Чкаловска,маршрутки полные идут на проход,а автобус ходит раз в полчаса и полный!Мерия о чем думает вообще?вечером такая же ситуация!
Guest
11 окт 2012в18:14
Классика жанра: у сильного всегда бессильный виноват, поэтому виноваты именно газели, а не автобусы с троллейбусами, а тем более сами чиновники. Если целенаправленно причину искать, то ее можно найти в чем угодно. Как пример - целенаправленно запретить эксплуатацию газелей на высшем уровне, или пропагандировать передвижение на велосипедах, как в Голландии.

Но в первую очередь надо начать с того, что ни в одном законе не написано, что газель является ущербным пассажирским видом транспорта. А если исходить из этого, то тогда троллейбус является более ущербным. Их подвижной состав не обновлялся десятки лет (пара новых - не в счет). Когда троллейбус теряет рога на перекрестке, то за ним собирается огромная пробка, что, в том числе, влечет за собой задержки в движении остальных автобусов/газелей.

Что касается равноправия в бизнесе пассажироперевозок. Муниципальный транспорт благополучно загибается, и причин тому много. Одна из них - раздутый штат обслуживания автопредприятий, бестолковый менеджмент. Но главное то, что пассажирские перевозки являются низкорентабельными, тем более когда специально занижают стоимость проезда, плюс к этому - желание повесить льготников на частных перевозчиков.

А вообще борьба с газелями может иметь совершенно иной смысл, потому что каждый новый управленец, пришедший в город, начинает именно с них.
Omsk
11 окт 2012в18:17
Я только ЗА! Считаю маршрутки убогим видом транспорта. Стоя в них не езжу принципиально, и не понимаю как в них можно ездить согнувшись пополам или ехать сидя но тогда рассматривать пятые точки пятерых пассажиров едущих стоя (или когда эти наглые стоящие пассажиры пытаются потеснить остальных и сесть вчетвером на 3 сиденья - это убожество)... Тем более это запрещено!!! Они должны быть заменены на более вместительные, это и ежу понятно.
Серега
11 окт 2012в18:35
Вот если за - ездите сами на автобусах, которых можно по часу ждать и не дождаться. Вас никто силой не заставляет ездить стоя. Я езжу стоя только если другого выхода нет - опаздываю на работу, или есть подозрения, что это последняя вечерняя газель
омич
11 окт 2012в18:40
Наверное метро достроят?!
Серега
11 окт 2012в18:42
Пусть чиновники сами ездят на работу на автобусе. Даже с конечной Чкаловска трудно уехать на автобусе - в амур автобус можно прождать и 40 минут. Зато газели по такому же маршруту ходят каждые 5 минут. Как-то не вариант выходить за два часа до начала рабочего дня и гадать, приедет ли вовремя автобус, успеешь ты или нет. Вот я за то, чтобы газели заменяли, пусть и постепенно, на импортные микроавтобусы, типа фордов, мерсов. Но без поддержки властей этим коммерсанты скорее всего не станут этим заниматься- слишком много вложений. А историю с пазиками уже проходили в городе Новосибирске. Там водители вообще безбашенные - устраивали гонки на дорогах. В итоге пазиков там почти не осталось. Надо продумать все досконально, а не рубить с плеча (про сокращение газелей)
Омичка
11 окт 2012в19:04
Идея была главы департамента транспорта: убыточность. Денег господа хотят, а продуманность - это не их конёк.
Омичка
11 окт 2012в19:12
Я так понимаю и метро уже построили и виадук в Старом Кировске отремонтировали и дороги...Что бы еще доброго для любимого народа сделать? Откуда вам господа чиновники знать, что лучше для людей если сами не пользуетесь общественным транспортом. Ломать-не строить...
11 окт 2012в22:03
Идея дрянь, но газелисты сами виноваты.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Юлия
11 окт 2012в22:49
Несколько лет назад была в Киеве - очень понравилось! Большой город, а с транспортом как в Москве и Омске нет!!! Переймите опыт, господа управленцы... Общественный транспорт не ходит с одного берега реки на другой, т.с. не создает пробки. На другой берег можно добраться на метро, по двум параллельным веткам в разных частях города. Одна ветка подземная, вторая наземная по одному берегу и по метромосту - и доедешь с комфортом и городом можно полюбоваться за 3-5 минут...
master3211
11 окт 2012в22:54
С такой новостью точно придется машину пакупать какую нибудь притом не только я один об этом думаю наверное, при этом пробки будут возрастать.
цукен
12 окт 2012в03:12
Если число маршруток сократится в трое, тогда они станут в три раза быстрее ездить, и еще нелегалов станет больше. Аварий от этого явно не поубавится.
Омич
12 окт 2012в09:56
Пробки сократятся? ага
Просто свои машины будут покупать только и всего.
Horek
12 окт 2012в11:37
Газели не только мешают движению транспорта - а даже очень часто останавливаются на остановках преграждая путь автобусам или пешеходам - автобусу приходится проезжать дальше остановки - либо вообще не доезжать до нее - необходимо сократить маршрутки эти - автобусов нет - зато сплошные маршрутки летают, и чаще в аварии попадают!!!
Против
12 окт 2012в11:55
Тогда для того, что бы освободить место на дорогах, пусть запретят ездить джипам, а что занимает месте как маршрутка и едет там 1 человек
Андрей
12 окт 2012в19:18
Нужно строить метро и как можно быстрее. А лишние газели владельцы маршрутов сами уберут, оставив нужное количество для получения прибыли.
Елена
12 окт 2012в20:43
Газели надо убирать. Однозначно. Но их нужно заменить микроавтобусами, только цивилизованными. Вот например как в Барнауле. Газелей совсем нет. Зато есть микроавтобусы (кажется корейского производства). И красиво и вместимость бОльшая, и на дорогах меньше автотранспорта.
Гостья
13 окт 2012в00:45
Аж смех нервный разбирает после прочтения таких новостей! На чем ездить-то тогда, господа депутаты? Автобусы/троллейбусы - не выход, на них после 20:00 уехать в принципе невозможно, в выходные можно по часу на остановке стоять и не дождаться ни одного! В будни попробуй влезть, дождавшись! Это просто издевательство над людьми. Сколько раз уже было, что маршрутки переполненные идут, и стоишь ждешь автобус по полтора часа, чтобы полчаса проехать. Придется, наверное, авто покупать - пробки на дорогах усугублять.
я*
13 окт 2012в11:47
Слушайте, а как раньше-то ездили ТОЛЬКО на автобусах и троллейбусах?!
Никаких маршруток и в помине не было! Что у нас изменилось с тех времен?
Прекрасно помню время учебы в институте - утром спокойно доехала на автобусе, вечером тоже спокойно доехала...А потом всё такие быстрые стали - всем прям Газели подавай! И чтоб не ходить пешком до остановки, а махнуть рукой посреди дороги, и к тебе тут же с ЛЕВОГО ряда прилетит какая-нить Газель!
В Новосибирске, например,нет такого, чтобы посреди маршрута остановки делали - есть остановочный карман, там и будет остановка, а не как у нас - каждые 100 метров будут высаживать((
14 окт 2012в13:08
так пусть тогда и автобусы по этим маршрутам ходят...я в институт например могу добраться только на 200 и 305...НО уезжать с разных остановок и попытки,как минимум, с 5 только уедешь.домой тоже кое-как.а на автобусах час ,когда на маршрутке 15-25 минут
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
14 окт 2012в19:59
автобусы и так ходят раз в пятилетку, а после 9 вечера не ходят вообще, убрать Газели - это привести к коллапсу в перевозках пассажиров.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Светлана
09 ноя 2012в17:34
Это просто кошмар какой-то! Моя дочь заканчивает учебу в 21-13 и потом 40 минут стоит на остановке, почему обрали с маршрута 28 и 78,18 автобус куда делся? А что будет зимой???
Не дай бог моя дочь заболеет.я пойду в суд!!!
Читайте также

Лента новостей

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено